Алиса Доля
Как любить своего ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Как любить своего ребенка
Дети – это самое дорогое, что есть в нашей жизни. Это наши надежды, мечты, радость, счастье. Как хочется чтобы у них жизнь сложилась счастливо, более удачно чем у нас! И мы очень много усилий прикладываем для этого.
Мы таскаем своих детей на разные кружки, секции. Он еще едва научился говорить «мама», а мы уже записываем его на курсы английского языка. А как же! У него такие способности! Их надо развивать. Ребенок противится, выражает свое недовольство, ему просто не нравится этот вид борьбы или эта «музыкалка» совсем уже «достала»! Но мы, родители, с завидным упорством продолжаем настаивать на своем, ведь мама (папа) лучше знает! Но при этом мы забываем то, что лучше всего мы знаем то, что нужно нам, чего бы нам хотелось. У ребенка есть свои желания и потребности. Не стоит воплощать свои несбывшиеся мечты через детей. У вас был шанс, это были ваши мечты. Лучше подумать, как и чем я могу компенсировать сейчас то, что не смог, упустил в детстве.
Публикация «Как любить своего ребенка» размещена в разделах
Да, детей нужно знакомить с различными видами спорта, с музыкой, живописью и т. п. Для этого их обязательно нужно отвести туда, показать. Перед походом обязательно нужно словесно, на картинках ознакомить ребенка с этим искусством, заинтересовать его. Для начала, можно поводить во все имеющиеся у нас в городе секции. Просто посмотреть, я думаю, любой учитель или тренер согласится, если ваш ребенок пару уроков (тренировок) просто понаблюдает за процессом. А потом, ребенок сам выберет то, что ему больше по душе. Можно начать ходить в несколько понравившихся секций. Со временем ребенок выберет то, что ему интересней, чем он будет заниматься с удовольствием и желанием.
Конечно будут неудачи, ребенок будет отказываться идти на репетицию (тренировку). Но нужно мягко и ласково, без угроз, с любовью объяснять что очень слажено и красиво с первого раза не получалось ни у кого, даже у олимпийских чемпионов. Для того чтобы добиться успеха, нужно просто регулярно заниматься.
Когда появляются успехи, пусть даже очень незначительные, нужно обязательно хвалить ребенка : «Ну, вот видишь, ты молодец! Потрудился, старался и получилось! Я тобой горжусь!» обязательно подчеркивайте, поддерживайте даже самые незначительные успехи.
Помните: для детей очень важна ваша поддержка! И в этом вам помогут «Я – сообщения» типа: «Я горжусь тобой», «Я рада за тебя» и т. п. Если ребенок противится, не хочет что-то делать, то нужно тоже применять «Я – сообщения» : «Я огорчена», «Я расстроился», «Мне неприятно», вместо: «Опять ты…», «Ты бессовестный» и пр.
Да, мы хотим чтобы наши дети были счастливее и удачливее нас. Но помните:
«Дорога в ад выстлана благими намерениями»
В школе нас учат очень многому и это многое очень далеко от реальной жизни. Нас не учат как любить, воспитывать своих детей. Зачастую мы используем модель воспитания из своей родительской семьи. Но есть несколько правил, которые легко запомнить и применять в жизни.
1. Безусловное принятие. Это значит – мы любим своего ребенка не за то, что он что-то сделал хорошее, получил хорошую оценку и пр., а за то, что он у нас есть. И поверьте, тогда он будет самым послушным ребенком и будет прислушиваться к вам. Ведь дети – то как раз и любят нас безусловно. Просто потому что мы есть, а не за то, что мы их кормим и одеваем. Это позже, в подростковом возрасте (10 – 15 лет) у нас появляются разногласия. Опять же, из – за «благих намерений».
2. Доверяйте своему ребенку. Даже если он совсем крохотный, он уже личность. Он уже знает чего хочет, а чего нет. Когда он хочет кушать, то даст вам знать. Почему же, когда ребенку уже 1 год и больше, мы начинаем его пичкать едой? «Ой, он у меня абсолютно ничего не ест!» Просто он не хочет есть именно сейчас. Если вы хотите кушать или вам кажется, что ваш ребенок этого хочет, то это вовсе не означает, что он действительно голоден! Поверьте, он обязательно попросит сам, когда действительно проголодается. Дети отлично чувствуют свой организм, у них еще очень развито интуитивное чутье. В отличие о нас, обученных мыслить логически.
Вот так, решая за него сначала когда ему кушать, затем куда ему ходить и чем заниматься, мы лишаем ребенка ЕГО СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. Он не будет точно знать чего он хочет.
Проверьте себя.
Придя на рынок или в магазин, покупать себе какую-то вещь, с какого раза вы ее купите: а) сразу,
б) будете думать несколько дней, в) без совета со стороны, вообще не купите?
Те, кто долго сомневаются, нерешительны, нуждаются в совете знайте – все начиналось с «кормежки». Не пугайтесь все это исправляется, просто необходима некоторая работа над собой.
3. «10 пряников и 1 кнут». Или как говорят психологи: «на одно негативное действие должно приходиться 10 «поглаживаний». У нас есть твердая вера в то, что награды и наказания – главные воспитательные средства (и что примечательно в обратной пропорции). Но мы ведь постоянно сталкиваемся с такой закономерностью: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится.
Воспитание ребенка – это не дрессура. Родитель ведь не для того, чтобы выработать у ребенка условные рефлексы : ты мне хорошую оценку, я тебе - … Как собачки Павлова: лампочка зажглась – выделилась слюна.
4. Психологами доказано, что потребность в любви, принадлежности, нужности другому, одна из основных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребенка. А удовлетворяется она, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я люблю, когда ты дома», «Как хорошо, когда мы вместе…»
известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. Она говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!
5. Через слова – назидания воспитание не идет, оно идет через образ.
6. Сначала сам стань таким, стань примером. Нужно сначала самому следовать тому, что говоришь детям. Они образовываются глядя на нас.
7. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
8. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они не были.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.
9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишся!»
10. Сохраняйте позицию «на равных».
11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
12. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Дети, выросшие в насмешках – впитывают робость
Дети враждою воспитанные знают, как нападать
Дети, привыкшие к критике, учатся обсуждать
Много и часто стыдимые – с виной своей неразлучные
Те, что воспитаны терпимостью – постигают науку терпения
Дети, воспитанные ободряющим словом – умеют верить в себя
Дети, взращенные похвалой – умеют видеть хорошее
Дети, воспитанные справедливостью – будут доверять
Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ находят в мире ЛЮБОВЬ!! !