Попова Наталья Вячеславовна
Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СОШ №59 «Перспектива».
по речевому развитию
во второй младшей группе
на тему: «Как котенок зиме удивился».
Воспитатель Попова Н. В.
Липецк 2018г.
Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Как котенок зиме удивился“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарь: подбирать определения к словам (зима, снег, снежинка). Грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; Звуковая культура речи: активизировать произношения звука (у).
Ход занятия.
1. Вводная часть. Воспитатель читает стихотворение.
Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла зима
- Ребята, какое сейчас время года?
-Молодцы, вы уже запомнили, умные дети.
А хотите я, вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком Пушком? (Да).
-Проснулся как - то утором Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фан- тиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что- то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.
-Ребята, чего же так испугался котенок? Что он, в первый раз увидел на улице? (Зиму, снег).
-Чтобы Пушок не боялся зимы, давайте все вместе поищем приметы зимы и расскажем о ней котенку.
Тогда становитесь, друг за другом, и поедем искать приметы зимы. Дети имитируют движения паровоза и произнося слова.
2.«Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колес. Паровоз кричит: «Ду – ду» Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят. «Так- так- так!» - 4 раза.
3. Дети находят картинки о зиме, выставляют их на доску и называют.
1. Наступила зима.
2. Зимой солнце светит, но не греет.
3. День становится короче, а ночь длиннее.
4. Зимой с неба падает белый, пушистый снег, он покрывает дома, деревья и улицы. 5. Погода стоит холодная и морозная.
6. Люди одевают зимнюю одежду.
7. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках. 8. Люди вешают кормушки для птичек.
Вот видишь, Пушок, сколько мы тебе рассказали о зиме.
4. Физкультминутка. «Неужели это снег».
Ребята, чтобы Пушок снега не боялся, давайте поиграем в игру «Неужели это снег?»
Я буду задавать вам вопросы, вы мне отвечать словом «да».
«Неужели это снег? Да! Такой белый и холодный? Да!
Он серебристый кружится над головой? Да! Он мягкий на шапку мою ляжет? Да!
Он липкий домой на мне прикатит? Да! Он пушистый на варежках приедет? Да!»
5. Ребята, а давайте расскажем Пушку из чего состоит снег. (Из снежинок). Посмотри, Пушок какая снежинка? (Легкая, воздушная, белая, резная, красивая). Снежинка умеет летать, кружится, падать и таять.
Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром,
И снежинки как пушинки, Вьются весело кругом.
6. Итог. - Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?
– Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня на прогулку.