Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во второй младшей группе

Попова Наталья Вячеславовна
Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ СОШ №59 «Перспектива».

Конспект занятия

по речевому развитию

во второй младшей группе

на тему: «Как котенок зиме удивился».

Воспитатель Попова Н. В.

Липецк 2018г.

Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Как котенок зиме удивился“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Словарь: подбирать определения к словам (зима, снег, снежинка). Грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; Звуковая культура речи: активизировать произношения звука (у).

Ход занятия.

1. Вводная часть. Воспитатель читает стихотворение.

Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла зима

- Ребята, какое сейчас время года?

-Молодцы, вы уже запомнили, умные дети.

А хотите я, вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком Пушком? (Да).

-Проснулся как - то утором Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фан- тиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что- то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

-Ребята, чего же так испугался котенок? Что он, в первый раз увидел на улице? (Зиму, снег).

-Чтобы Пушок не боялся зимы, давайте все вместе поищем приметы зимы и расскажем о ней котенку.

Тогда становитесь, друг за другом, и поедем искать приметы зимы. Дети имитируют движения паровоза и произнося слова.

2.«Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колес. Паровоз кричит: «Ду – ду» Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят. «Так- так- так!» - 4 раза.

3. Дети находят картинки о зиме, выставляют их на доску и называют.

1. Наступила зима.

2. Зимой солнце светит, но не греет.

3. День становится короче, а ночь длиннее.

4. Зимой с неба падает белый, пушистый снег, он покрывает дома, деревья и улицы. 5. Погода стоит холодная и морозная.

6. Люди одевают зимнюю одежду.

7. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках. 8. Люди вешают кормушки для птичек.

Вот видишь, Пушок, сколько мы тебе рассказали о зиме.

4. Физкультминутка. «Неужели это снег».

Ребята, чтобы Пушок снега не боялся, давайте поиграем в игру «Неужели это снег?»

Я буду задавать вам вопросы, вы мне отвечать словом «да».

«Неужели это снег? Да! Такой белый и холодный? Да!

Он серебристый кружится над головой? Да! Он мягкий на шапку мою ляжет? Да!

Он липкий домой на мне прикатит? Да! Он пушистый на варежках приедет? Да!»

5. Ребята, а давайте расскажем Пушку из чего состоит снег. (Из снежинок). Посмотри, Пушок какая снежинка? (Легкая, воздушная, белая, резная, красивая). Снежинка умеет летать, кружится, падать и таять.

Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром,

И снежинки как пушинки, Вьются весело кругом.

6. Итог. - Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

– Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Попова Наталья Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД