наталья волженина
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Как хорошо у нас в саду!»
▼ Скачать + Заказать документы
учреждение Барановский детский сад «Солнышко» Змеиногорского района Алтайского края
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе
«Как хорошо у нас в саду!»
Воспитатель: Волженина Н. С.
Барановка, 2023 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Материал. Предметы или орудия труда людей разных профессий, мультимедийная презентация.
Оборудование. Ноутбук, мультимедийный проектор.
Беседа
-Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где вас очень любят.
Проблемная ситуация
- А вы знаете, что у всех у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
-Что же это за вторая семья? Кто догадался (Это детский сад)
-Как вы думаете, о чем пойдёт наш разговор сегодня?
(Ребята рассказывают стихотворения)
Ангелина
1. Любим все мы детский сад
В нём полным -полно ребят,
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, как мы вместе.
Эвелина
2. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад- второй наш дом.
Как тепло и, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Беседа
-А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Что вам больше всего нравится в детском саду? Что не нравится?
- Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому ещё, кроме детей нужен детский сад?
Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?
Если человек идёт в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название детского сада и его адрес, где он находится). А вы это знаете?
Дети
-Наш детский сад называется "Солнышко" и находится он по адресу с. Барановка ул. Сельская д. 1
-Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.
Я предлагаю разделиться на 2 команды поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?».
За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, а по окончании нашей викторины мы подведём итог и выявим лучших знатоков детского сада.
» :
1. Загадки о сотрудниках д/ с:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующий)
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Самый главный увлекатель-
Это (наш воспитатель).
Кто у нас все песни знает,
музыку кто понимает?
видит кто у нас талант?
ну конечно (музыкант)
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кого мы слушаем внимательно
Это наша (воспитатель)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережёт?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдё те:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша (няня!
Люди каких профессий ещё работают в детском саду?
2. Людей каких профессий не бывает в детском саду?
-Детский сад-это не только "дом" ,но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
.
Воспитатель:
-Вы, ребятки уже устали. Предлагаю немного размяться.
Физкультминутка
Поднимаем руки все -это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вниз, вперёд смотри - это три,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»,
Три четыре -руки шире,
Пять- шесть - тихо сесть.
Мы немного отдохнём
А потом опять начнём.
Воспитатель:
3. Я принесла вам сундучок. Этот сундучок необычный. В нём лежат предметы, которые так нужны в садике. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
-Вы мне поможете, ребята?
(Дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из сундука, называют их, объясняют их назначение, кому из сотрудников сада он нужен в работе.)
4. -Ребята, а какие можете назвать права (на игру, на прогулку,на заботу и т. д.) и обязанности (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
-Перечислите, пожалуйста, ребята, чем старшие могут помощь малышам, что для них можете сделать?
Подведение итогов викторины. Награждение.
А хотите на минутку заглянуть в прошлое?
Путешествие «По страницам истории д/с»
Ребята, которых вы видите на фотографиях, выросли и стали мамами, папами, бабушками и дедушками. Скажу вам по секрету, что мама Данияра (когда была маленькой девочкой,ходила к нам в садик,а бабушка работала в этом же садике воспитателем.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы-годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал ещё лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется-всё сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал ещё лучше.