Казьмина Эльвира Иосифовна
Международный проект школ МИД России Африканского континента «Каирская опера»
▼ Скачать + Заказать документы
(2 место)
Проект представляли Казьмина Арина и Казьмина Эльвира Иосифовна
1. Зарождение Каирского оперного театра
История Каирской Оперы своими корнями уходит во вторую половину XIX века.
Египетский правитель Исмаил-Паша, получивший образование во Франции, стремился, чтобы Египет стал частью цивилизованного мира. Поэтому не случайно он задумал построить королевский театр.
Публикация «Международный проект школ МИД России Африканского континента „Каирская опера“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Первое здание оперного театра было построено по проекту итальянского архитектора Пьетро Авоскани и стало подлинной жемчужиной архитектурного искусства. Именно поэтому старое здание называли «Хедивской» (королевской) оперой.
Строительство деревянного просторного здания было проходило в течение шести месяцев. Торжественное открытие театра, рассчитанного на 800 зрителей, состоялось 1 ноября 1969 года. Зал был богато украшен позолоченной резьбой. Для правителя была предусмотрена королевская ложа, а для знатных женщин ложи были отделаны ажурной решёткой.
Старое здание оперы находилось в районе Азбакия в центре Каира.
Открытие оперного театра проходило в рамках торжественных мероприятий по случаю окончания в 1969 году строительства Суэцкого канала.
В день открытия театра в зале присутствовали руководитель строительства Суэцкого канала Фердинанд де Лоссепс с семьёй, представители египетской правящей знати и европейских королевских домов.
2. Творческий путь Каирского оперного театра
Два года спустя, в 1871 году на сцене театра прошла мировая премьера Всемирную славу театру принесла постановка на её сцене одной из лучших опер в истории музыки – оперы гениального итальянского композитора Джузеппе Верди «Аида».
Именно хедив Исмаил-Паша (он правил страной с 1863 по 1879 годы) заказал оперу великому итальянскому композитору Джузеппе Верди для постановки в новом оперном театре.
Известно, что автором сценария был известный египтолог, основатель Египетского музея в Каире Огюст Мариетт, который взял за основу легенду, записанную на древнем папирусе.
О. Мариетт внимательно следил за работой над постановкой, чтобы все на сцене соответствовало периоду Древнего Египта. Также по его рисункам были изготовлены костюмы и декорации. Либретто оперы «Аида» принадлежит поэту А. Гисланцони.
Примечательно, что сам композитор активно участвовал в работе над сюжетом, а также очень внимательно разбирал всю историю и культуру этой великой страны.
Даже небольшая увертюра, которая служит для того, чтобы зрители занимали свои места в зрительном зале, является жемчужиной симфонической музыки. Сам композитор был достойно вознаграждён за свой труд, ещё за долго до того, как написал первую ноту партитуры.
Опера «Аида» - это настоящий шедевр, который всегда восторженно встречала публика с самой первой постановки её в оперном театре. Спектакль входит в репертуар практически каждой оперной труппы в ведущих театрах мира.
Секрет успеха оперы «Аида» заключается в ярком музыкальном языке, а также в сюжете, где изображены реальные исторические события во времена правления фараонов.
Премьера спектакля состоялась 24 декабря 1871 года
На фото действующие лица в спектакле «Аида»
Каждая постановка была культурным событием в Каире европейского масштаба, однако «Аида» осталась главным спектаклем.
Интересно, что все спектакли проходили на языке оригиналов: на итальянском или французском языках. Содержание дублировали на арабском языке.
3. Коронованные зрители оперного театра
Расцветом оперного театра по праву считается период с 1869 по 1877 годы.
В самого начала своей истории, оперный театр был любимым местом для знати и аристократов.
Среди гостей театра была королева Египта (правила с 1919 по –1936гг.) Назли, супруга короля Фуада. Несмотря на то, что основное время она проводила во дворце, она имела разрешение присутствовать на оперных спектаклях только для женщин вместе с четырьмя дочерьми, принцессами: Файза, Фавзия, Файка и Фатия.
Коронованные гости, приезжающие в Египет, в сопровождении Королевские особ Египта посещали театр.
Король Фарук (правил Египтом с 1936 по 1952 годы) и принц Ирана Реза Пехлеви (на фото) :
4. Разрушение и восстановление оперного театра
После театрального сезона 1877 года театр оказался в периоде заката, связанного с экономическим и политическим кризисом в стране. Театр из-за недостатка средств перестал субсидироваться государством. До конца XIX века оперный зал использовали для балов. В начале XX века изредка на сцене звучали итальянские и французские оперы.
В тяжелые годы войн и революций, театр был на грани исчезновения. С середины 1960-х годов стали ходить слухи о сносе старого здания.
Пожар, который произошел утром 28 октября 1971 года, лишил здания первого оперного театра, который являлся красивейшим памятником архитектуры первого оперного оперного театра уничтожил пожар.
Деревянное здание выгорело дотла и столица государства потеряла главный музыкально-театральный зал. Старая документальная хроника сохранила кадры того пожара, за которым жители наблюдали со слезами на глазах.
Потребовалось 17 лет, чтобы появилось новое здание оперы. Открытие современного здания, включающего в себя большой зал на 1200 мест и малый, рассчитанный на 500 зрителей, состоялось 10 октября 1988года.
В период с 1971 по 1988 годы труппы, работавшие в Хедивской опере переместились в Театр Гомхория, находившийся рядом с королевским дворцом Абдин. Отсутствие постоянного помещения повлияло на стабильность работы труппы театра.
После визита президента Угипта Хосни Мубарака в Японию в апреле 1983 года было принято решение об участии Японии в разработке проекта, а также финансирования строительства нового здания Каирской оперы.
С 1985 года Египет начал сотрудничество с Международным японским агентством сотрудничества с целью строительства нового Каирского Национального культурного центра, которое, помимо многих других мероприятий, служило бы театром для оперных и симфонических представлений.
Работы по возведению здания начались в мае 1985 года и завершились в марте 1988 года. Вскоре центр получил название «Новый дом оперы»
Известная египетская балерина Магда Салех стала первым председателем нового дома оперы в период его строительства (1987-1988гг.)
Каирский Национальный культурный центр, в который входила Каирская опера)был открыт 10 октября 1988 году был открыт 10 октября 1988 году в 1988 г. президентом Хосни Мубараком и японским принцем Микаса Томохито, младшим братом японского императора. Главный зал оперы был спроектирован на 1300 зрителей, что позволяло бы давать симфонические концерты и представления. Малый зал по проекту вмещал 350 зрителей, а также территория под открытым небом была запланирована для сольных концертов, небольших музыкальных представлений, кино-клубов, художественных салонов и приемов.
В новой опере под одной крышей нашли свой дом несколько коллективов: Ансамбля арабской музыки (его история уходит в 1932 год, Компания каирской оперы (основана в 1952г., Хор Каирской Оперы (основан в 1956 г., Каирский симфонический оркестр (основан в 1959 г., Ансамбль арабской музыки имени Абдель Налим Новейра (основан в 1967 г.). В то время Каирский балет был дополнением к Академии Художеств.
5. Возрождение театра
Многотрудным был путь возрождения театра, подобно птице Феникс.
Его возглавляли талантливые певцы, музыканты, танцоры, но недостаток бюджетных средств всегда вносил свой большой минус в работу театра. Но культура всегда выживает, питаясь духовной пищей
В период с 1988-1990 годы руководителем театра на посту председателя стала прославленная певица Ратиба Ал-Хефни заняла пост председателя, занявшись открытием оперы и начиная непосредственную деятельность.
В 1989году в артистическую семью оперы добавились новообразовавшиеся труппы: Ансамбль Национальной арабской музыки и детский хор Каирской оперы с Селимом Сехабом в качестве дирижера и художественного руководителя.
В 1990-1991 годы председателем оперы становится Тарек Али Хассан.
В начале 1990-х годов Каирский балет перестал быть частью Академии Художеств, которым он был с 1966г. и перешел к Дому оперы, став балетом Каирской оперы.
В 1991г. знаменитый Морис Бежар (1927-2007) и его труппа представили балет под названием Пирамида – Эль-Нур, отдавая должное египетской истории.
Тарек Али Хассан также расширил музыкальную библиотеку, которая к тому времени ютилась в маленькой комнате внутри здания. Али Хассан решил добавить новое здание к территории оперы, которая бы хранила партитуры, звукозаписи и книги. Проект был заново поднят и завершен в 1994 году последующим директором Дома Оперы (на фото).
В период 1991-1997 годов Нассер Эл-Ансари стал руководителем Дома Оперы.
На сцене стали часто выступать коллективы, чьи имена известны во всем мире: Балет Оперы Варны и Международная опера Софии (Болгария, Новый классический балет (Москва, Танцевальный театр Харлема, Театр современного танца Ренато Греко (Италия, Юношеский симфонический оркестр Стокгольма (Швеция). Эти коллективы были среди первых посетивших сцену новой оперы и давшей представления для египетской публики.
В 1992году Театр танца каирской оперы заявил о себе, давая представление современного танца с Валидом Ауни в качестве хореографа и художественного руководителя.
1994г. : был основан Оркестр Каирской Оперы, став вторым национальным оркестром под крылом Каирской Оперы.
Важно отметить, что до этого в репертуаре Каирского Симфонического Оркестра были симфонические, оперные, балетные представления. Ведомство Каирского Оперного Оркестра согласилось взять на себя ответственность за музыку для опер и балетов, оставляя симфонический репертуар Каирскому Симфоническому Оркестру.
В 1994г. по инициативе Нассер Эл-Ансари состоялась постановка оперы Аида в Луксоре под открытым небом.
В октябрь 1997г. незабываемое представление Аиды было поставлено на фоне замка Дейр Ал-Бахари. Однако, спустя месяц, террористическая атака на туристов положила конец представлениям оперы в Луксоре.
Возглавивший с 1997г. по –2000г., новый руководитель Каирской Оперы, в 98г. Мустафа Нагуи переместил представление Аиды на Пирамиды, чередуя показы на Плато Гизы и в Каирском Доме Оперы.
С 2000г. по 2004г. руководителем оперы становится генерал Самир Фараг.
Некоторые мероприятия стали уходить из расписания оперы. Больше Каирский Симфонический оркестр не давал концерты в университетах; количество концертов для молодой аудитории уменьшилось, телевидение больше не показывало многие концерты и представлений египетских коллективов, сокращая представления до нерегулярных выездов международных театральных трупп.
На более длительный период времени, а именно с 2004-2012гг. руководил театром известный танцор балета Абдель-Монейм Камел.
В это время бюджет оперы позволил многим международным труппам выступать в театре, а обширная сеть контактов Камеля способствовало обменам в театральной сфере.
На сцене своё искусство показывали симфонические и танцевальные коллективы: Семь пианин, Цюрихский балет и Оркестр Винтертур (Швейцария, Государственный Симфонический Оркестра Истанбула (Турция, Национальный Академический Большой Балет (Беларусь, Театр Греко Данс (Италия) и многие другие.
Несмотря на множество ярких имен, которые звучали на сцене оперы в то время, существовали административные недостатки, которые не позволяли привлекать в свою аудиторию широкие массы населения.
В 2011 г. революция в Египте изменило лицо Каирского дома оперы.
Контракт, который ежегодно возобнавлялся с Абдел-Монейм Камел закончился в феврале 2012 г., после на его место пришла Инес Абдел-Даем.
С 2012г. по –2018г. руководителем оперы стала Инес Абдел- Даем.
Руководство было прервано ее увольнением (май-июль 2013г.) прежним министром культуры Алаа Абдел-Азиз, назначенный президентом Мохамедом Морси.
В мае-июне 2013г. Бадр Эл-Заказики принял руководство театра в сложной обстановке: не только из-за завершения оперного сезона, но, что более важно, те дни были отмечены серией протестов и забастовок артистов против увольнения Абдел-Даейм. Абдель-Дайем была восстановлена в июле новым министром культуры Мохамедом Сабер Араб.
Постреволюционные годы были отмечены многими изменениями в Каирском доме Оперы. Среди многих проблем маленький бюджет больше не позволяет принимать всемирно известные труппы в Египте.
Каирская Опера стала зависеть от местных артистов во многих представлениях, это особенно повлияло на Балет Каирской оперы, который потерял несколько иностранных танцоров.
Несмотря на многие испытания и необходимости полагаться на собственные ресурсы, труппы смогли дать премьеры многих представлений оперы и балета.
Опера также открыла двери для многих независимых групп и начало взаимодействие с международными культурными центрами и посольствами, расположенными в Каире, предоставляя гостям сцену оперы. И хотя подобная стратегия открыла двери многим новым артистам, это все же встретило критику, которая касается качества представлений и концертов, поставленных в залах оперы.
2018: Инес Абдел Даем была назначена новым министром культуры и руководство оперы было передано бывшему танцору балета Магди Сабер, который во многом продолжает внедрять стратегию, установленную Инес Абдел Даем.
10 и 11 октября 2019 года Каирская опера отпраздновала 150 годовщину с участием балетной и оперной труппы, симфонического оркестра, представившим зрителям фрагменты знаменитых балетных спектаклей и оперных постановок.
На её сцене проходят многочисленные концерты, театральные и балетные постановки. Став значительным культурным центром государства в целом, Африканского континента и мира. «Египетский оперный театр служит продолжением культурных традиций, ведь он стал пионером в области искусств не только на Ближнем востоке, но и во всей Африке, выполняя роль маяка»(Инес Абдел Даем)
В труппе театра работают артисты не только из Египта, но и других стран, в том числе Украины, Японии, Сербии, в оркестре играют музыканты из стран СНГ. Наши соотечественники из России помогают поддерживать высокий профессиональный уровень исполнения оперного оркестра.
Каирская опера старается поддерживать классические традиции мирового балета и оперы. Этому способствуют высокопрофессиональные артисты театра. Надо заметить, что коллектив театра интернациональный, что доказывает, что «музыка не имеет границ и национальности».
На одной из ведущей сцен страны гастролируют крупные театры мира. И за эти годы Каирская опера закрывалась лишь однажды - в период после тяжелой для страны революции 2011 года. Дом оперы в столице Арабской Республике Египет городе Каире является национальной гордостью египетского народа.
Во время работы над проектом «Каирская опера : музыка на все времена» авторы изучили статьи в печати, некоторые из них были переведены с английского языка.
Данный проект может помочь заложить фундамент для следующих поколений школьников в изучении культурного наследия древнего государства Египет.
Интернет-ресурсы: https://mkegypt.net/component/banners/click/39
https://english.ahram.org.eg/NewsContent/9/0/259181/Heritage/-A-pictorial-history-of-Cairos-Opera-House-aspx