Светлана Щеголкина
Консультация для родителей «Игры для ребенка от 3 до 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в этом возрасте только на первый взгляд кажутся «неразумными» существами! На самом деле они прекрасно понимают, что происходит вокруг них. Игры с малышом 3 – 5 лет важно строить таким образом, чтобы они не только совершенствовали его знания и навыки, но и соответствовали его вкусу и интересам, проходили без принуждения.
При необходимости вы должны грамотно подсказать. Как нужно преодолеть малышу ту или иную «неразрешимую» задачу, но не стоит мешать ребенку, самостоятельно находить способы ее решения.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для ребенка от 3 до 5 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Отправляясь с ребенком на прогулку, помните, что малыш намного слабее, чем вы. Ребенок до 5 лет за сутки может сделать как максимум 9 тыс. шагов (до 2 км). Если вы решили отправиться в поход, нужно учесть этот фактор и не преодолевать большие расстояния. Не забывайте останавливаться и давать малышу посидеть на скамеечке. Ребенок себя комфортно чувствует, если идет 20 минут, а затем 10-15 минут сидит и отдыхает. Не нужно заставлять малыша идти через силу. Например, папы порой подбадривают своих сыновей: «Крепись, сынок вот дойдем до той лавочки и отдохнем. Ты же мужчина!» Сын идет, еле волоча ноги, не обращая на окружающее никакого внимания. Лучше остановиться, дать малышу попить воды и перекусить фруктами.
Гуляя вместе с малышом, смотрите на происходящее вокруг глазами ребенка. Ребенка в возрасте 3-5 лет все вокруг очень удивляет и доставляет большое количество положительных эмоций, но пока он не в состоянии интерпретировать все увиденное, выделить главное и сделать определенные выводы, в этом малышу должны помочь взрослые. Объясняя происходящее вокруг, нужно все называть своими именами и не искажать увиденное, не думайте, что ребенок ничего не запомнит и не поймет.
Если гуляя по улице, малыш остановился и стал что-то внимательно рассматривать, приглядитесь, что так заинтересовало ребенка. Смотрите на происходящее вокруг глазами ребенка, но оставайтесь взрослым. Загадайте загадку, прочитайте стишок или расскажите поговорку, связанную с тем, что заинтересовало малыша. Рассказывать вам нужно выразительно, восхищаясь всем тем, чем одарила нашу землю «матушка-природа». Задавайте малышу вопросы, связанные с увиденным им на прогулке, побуждайте фантазировать, сопоставлять, анализировать.
Когда во время прогулки вы рассказываете о том, что окружает вас, обязательно показывайте то, о чем говорите. Мышление у ребенка в возрасте 3-5 лет наглядно-действительное, и поэтому ему нужно видеть предмет, о котором ему говорят, и совершать манипуляции с этим объектом. Чтобы ваши прогулки на свежем воздухе прошли плодотворнее, подключайте как можно больше органов чувств малыша: зрение, слух, осязание, обоняние. Гуляя по парку, предложите прислушаться к шелесту листвы, и пусть малыш представит, что пытается»рассказать» куст, или возьмет в одну руку листочек, а во вторую – камешек, и скажет, что тяжелее, и т. д.
В 3 года у детей возникает потребность в общении со сверстниками. До этого возраста дети охотнее играют самостоятельно, и контакта с родственниками им вполне хватает. Отсутствие возможности дружить с ровесниками может повлиять на гармоничное развитие малыша и даже повлечь за собой некоторую заторможенность. Но не нужно торопиться отдавать ребенка в детский сад. Если ребенок еще не испытывает этого желания и сильно привязан к матери, лучше не отдавать малыша в детский сад, ему будет очень тяжело адаптироваться там. Если же посещение дошкольного учреждения стало причиной плаксивости, страхов, обидчивости, повышенной возбудимости и частых болезней, значит, вы поспешили со своим решением. Замечено, что дети, которые идут в детский сад по собственному стремлению, адаптируются к новой обстановке гораздо быстрее, чем отданные туда без желания.
Тем не менее, не следует забывать о важности групповых игр для ребенка этого возраста. Ищите любую возможность создать вокруг малыша коллектив и включить всех детей в интересную игру!
Создайте дома все условия для того, чтобы во время занятий малыша ничего не отвлекало – это может быть отдельная комната или отведенная для игр часть комнаты.
Мотивируйте малыша к преодолению все новых и новых «вершин», усложняйте известные ему упражнения и игры.
Развивающие игры грамотно дополняют современные игрушки, которые продаются в больших количествах во многих детских магазинах. Подобные развлечения подталкивают малыша к активному развитию творческих способностей. Участие родителей в процессе игры дает уникальную возможность сблизиться с малышом и лучше понять его, а также развить черты характера, которые пригодятся в будущем, когда ваша кроха наиболее активно будет воспринимать новую информацию.
Изготовление и распространение игрушек – это целая отрасль, которая разрабатывает и выпускает на рынок все новые и новые забавы, способные удовлетворить все, даже самые немыслимые, потребности современных детей. Благодаря играм и игрушкам можно незаметно для малыша воспитать в нем качества, которые будет сложнее развить в более позднем возрасте. При выборе игрушки не относитесь к ней как некому временному развлечению для ребенка помните : любая игрушка помогает проектировать человеческую личность!
Помните о том, что важно не мешать развитию фантазии у малыша (это часто происходит тогда, когда в распоряжении ребенка с детства много реалистичных игрушек). Помните, что все дети – большие фантазеры. Расстелите на полк синий шарф со словами: «Это синяя, бурная река», - и малыш без труда сможет живо представить, что это действительно так. Многие игры – это упражнения, которые по своей сути скучны и малопривлекательны для малышей, но при помощи смекалки вы сможете приукрасить их, превратив в интересное и веселое времяпрепровождение. Дети любят «превращать» игрушки в реальные вещи, без труда дорисовывая их в своем воображении.
Постепенно сказки и выдумки, которыми вы привлекали малыша к игре в самом начале, перестанут вызывать его интерес, и ему станет любопытен сам процесс решения поставленной задачи. Когда у ребенка получится справиться с заданием, преодолев все трудности и преграды, стоящие на пути ее решения, его радость затмит для вас все сложности подготовки к игре, необходимые для оживления в фантазии ребенка образов, а позднее необходимость в такой методике не возникнет. Достаточно будет следующей мотивации к игре: «А попробуй-ка решить эту сло-ожную задачку!», чтобы ребенок захотел ее решить, даже если придется «попотеть». А потом с гордостью сказать: «Вот! Смотри! Все решил! И совсем задачка несложная!»