Светлана Щеголкина
Консультация для родителей «Игры для ребенка от 3 до 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в этом возрасте только на первый взгляд кажутся «неразумными» существами! На самом деле они прекрасно понимают, что происходит вокруг них. Игры с малышом 3 – 5 лет важно строить таким образом, чтобы они не только совершенствовали его знания и навыки, но и соответствовали его вкусу и интересам, проходили без принуждения.
При необходимости вы должны грамотно подсказать. Как нужно преодолеть малышу ту или иную «неразрешимую» задачу, но не стоит мешать ребенку, самостоятельно находить способы ее решения.
Темочки:
Отправляясь с ребенком на прогулку, помните, что малыш намного слабее, чем вы. Ребенок до 5 лет за сутки может сделать как максимум 9 тыс. шагов (до 2 км). Если вы решили отправиться в поход, нужно учесть этот фактор и не преодолевать большие расстояния. Не забывайте останавливаться и давать малышу посидеть на скамеечке. Ребенок себя комфортно чувствует, если идет 20 минут, а затем 10-15 минут сидит и отдыхает. Не нужно заставлять малыша идти через силу. Например, папы порой подбадривают своих сыновей: «Крепись, сынок вот дойдем до той лавочки и отдохнем. Ты же мужчина!» Сын идет, еле волоча ноги, не обращая на окружающее никакого внимания. Лучше остановиться, дать малышу попить воды и перекусить фруктами.
Гуляя вместе с малышом, смотрите на происходящее вокруг глазами ребенка. Ребенка в возрасте 3-5 лет все вокруг очень удивляет и доставляет большое количество положительных эмоций, но пока он не в состоянии интерпретировать все увиденное, выделить главное и сделать определенные выводы, в этом малышу должны помочь взрослые. Объясняя происходящее вокруг, нужно все называть своими именами и не искажать увиденное, не думайте, что ребенок ничего не запомнит и не поймет.
Если гуляя по улице, малыш остановился и стал что-то внимательно рассматривать, приглядитесь, что так заинтересовало ребенка. Смотрите на происходящее вокруг глазами ребенка, но оставайтесь взрослым. Загадайте загадку, прочитайте стишок или расскажите поговорку, связанную с тем, что заинтересовало малыша. Рассказывать вам нужно выразительно, восхищаясь всем тем, чем одарила нашу землю «матушка-природа». Задавайте малышу вопросы, связанные с увиденным им на прогулке, побуждайте фантазировать, сопоставлять, анализировать.
Когда во время прогулки вы рассказываете о том, что окружает вас, обязательно показывайте то, о чем говорите. Мышление у ребенка в возрасте 3-5 лет наглядно-действительное, и поэтому ему нужно видеть предмет, о котором ему говорят, и совершать манипуляции с этим объектом. Чтобы ваши прогулки на свежем воздухе прошли плодотворнее, подключайте как можно больше органов чувств малыша: зрение, слух, осязание, обоняние. Гуляя по парку, предложите прислушаться к шелесту листвы, и пусть малыш представит, что пытается»рассказать» куст, или возьмет в одну руку листочек, а во вторую – камешек, и скажет, что тяжелее, и т. д.
В 3 года у детей возникает потребность в общении со сверстниками. До этого возраста дети охотнее играют самостоятельно, и контакта с родственниками им вполне хватает. Отсутствие возможности дружить с ровесниками может повлиять на гармоничное развитие малыша и даже повлечь за собой некоторую заторможенность. Но не нужно торопиться отдавать ребенка в детский сад. Если ребенок еще не испытывает этого желания и сильно привязан к матери, лучше не отдавать малыша в детский сад, ему будет очень тяжело адаптироваться там. Если же посещение дошкольного учреждения стало причиной плаксивости, страхов, обидчивости, повышенной возбудимости и частых болезней, значит, вы поспешили со своим решением. Замечено, что дети, которые идут в детский сад по собственному стремлению, адаптируются к новой обстановке гораздо быстрее, чем отданные туда без желания.
Тем не менее, не следует забывать о важности групповых игр для ребенка этого возраста. Ищите любую возможность создать вокруг малыша коллектив и включить всех детей в интересную игру!
Создайте дома все условия для того, чтобы во время занятий малыша ничего не отвлекало – это может быть отдельная комната или отведенная для игр часть комнаты.
Мотивируйте малыша к преодолению все новых и новых «вершин», усложняйте известные ему упражнения и игры.
Развивающие игры грамотно дополняют современные игрушки, которые продаются в больших количествах во многих детских магазинах. Подобные развлечения подталкивают малыша к активному развитию творческих способностей. Участие родителей в процессе игры дает уникальную возможность сблизиться с малышом и лучше понять его, а также развить черты характера, которые пригодятся в будущем, когда ваша кроха наиболее активно будет воспринимать новую информацию.
Изготовление и распространение игрушек – это целая отрасль, которая разрабатывает и выпускает на рынок все новые и новые забавы, способные удовлетворить все, даже самые немыслимые, потребности современных детей. Благодаря играм и игрушкам можно незаметно для малыша воспитать в нем качества, которые будет сложнее развить в более позднем возрасте. При выборе игрушки не относитесь к ней как некому временному развлечению для ребенка помните : любая игрушка помогает проектировать человеческую личность!
Помните о том, что важно не мешать развитию фантазии у малыша (это часто происходит тогда, когда в распоряжении ребенка с детства много реалистичных игрушек). Помните, что все дети – большие фантазеры. Расстелите на полк синий шарф со словами: «Это синяя, бурная река», - и малыш без труда сможет живо представить, что это действительно так. Многие игры – это упражнения, которые по своей сути скучны и малопривлекательны для малышей, но при помощи смекалки вы сможете приукрасить их, превратив в интересное и веселое времяпрепровождение. Дети любят «превращать» игрушки в реальные вещи, без труда дорисовывая их в своем воображении.
Постепенно сказки и выдумки, которыми вы привлекали малыша к игре в самом начале, перестанут вызывать его интерес, и ему станет любопытен сам процесс решения поставленной задачи. Когда у ребенка получится справиться с заданием, преодолев все трудности и преграды, стоящие на пути ее решения, его радость затмит для вас все сложности подготовки к игре, необходимые для оживления в фантазии ребенка образов, а позднее необходимость в такой методике не возникнет. Достаточно будет следующей мотивации к игре: «А попробуй-ка решить эту сло-ожную задачку!», чтобы ребенок захотел ее решить, даже если придется «попотеть». А потом с гордостью сказать: «Вот! Смотри! Все решил! И совсем задачка несложная!»