тамара полищук
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в Деревню» (счет в пределах 7, ориентировка в пространстве)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить знания об образовании чисел 6 и 7; счет и отсчет предметов в пределах 7, согласование числительных и существительных в счете до 10; учить находить направление на плоскости: справа, слева. Посередине, упражнять в нахождении местоположения предметов : впереди, сзади, справа, слева, перед, за. Повторение обратного счета от 5 до 1. Активизация словаря по теме «Домашние животные».
МАТЕРИАЛ: фланелеграф, набор курочек и гусей 9можно взять другие домашние птицы по 7 штук, кукла. Игрушки домашних животных и птиц, записи песен: голубой вагон, марш; макет часов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Прогулка в Деревню“ (счет в пределах 7, ориентировка в пространстве)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в деревню, и поедем мы на электричке. Рассаживайтесь в вагончиках, я буду паровозом. Дети строятся за воспитателем, воспитатель перестраивает детей: Макар за Даниилом, Лера перед Василисой, Василиса сзади Артема и т. д.
В. : Все готовы?
Дети: Да.
В. : Посмотрим на часы, до отправления электрички сталось 5 секунд. Давайте посчитаем вместе с часиками.
Дети: 5, 4, 3, 2,1.
В. : Поехали! Направо! Налево! Под музыку «Голубой вагон», дети бегут на носочках. Издавая звук «У-у-у».
В. : Ой, паровоз сломался! Надо заменить его, вместо воспитателя становиться ребёнок, поезд трогается с места медленно под звук «ч-ч-ч», затем темп ускоряется. Воспитатель говорит куда ехать: направо, налево и т. д.
В. : Стоп! Приехали! Эта деревня называется «Сосчитай - ка»! Это кто гуляет на улице? Дети называют домашних птиц.
В. : Сколько гуляет курочек? - 5
Сколько гусей? _ 6
Кого больше? Кого меньше? Какое число больше (меньше? Как надо сделать чтобы курочек и гусей стало поровну? Посмотрите, вот идет ещё курочка (на фланеграф добавляем 1 курочку, сколько стало курочек? Как получилось число курочек?
Антон, выпусти гуся к стае, ребенок добавляет 1 гуся. Сколько стало гусей? Как получилось 7 гусей7 Какое число больше 6 или 7? Как вы догадались? Дети, обосновывая свое суждение, должны употреблять слова: лишний, не хватает. Что надо сделать, чтобы курочек и гусей стало поровну. По 7, а по 6? Счет гусей и кур в пределах 7, согласовывая числительные с существительными.
Дети, посмотрите, какой важный и красивый петух гуляет по дорожке, давайте, и мы походим также важно, подняв вверх голову, поднимая высоко колени, тянуть носочки:
Шёл по берегу петух.
Поскользнулся: в речку бух!
Будешь знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Петух говорит, что живёт вот на этом дворе и приглашает ребят посмотреть сколько у него друзей.
На ковре поставлены игрушки домашних животных, дети перечисляют их.
В. : где стоит собака? Кошка? Корова? И т. д.
За кем, между кем, пред кем, кто стоит впереди, сзади и т. д.
Дидактическая игра в кругу с мячом:
1. Кто как ест? (отработка глагольного словаря).
Корова – жует.
Собака – лакает.
Кролик – грызет.
Курица – клюет.
2. Чей хвост?
У собаки – собачий.
У кошки – кошачий.
У кролика – кроличий.
У курицы – куриный.
Итог занятия.