Оксана Олеговна Белошапка
«К нам пришла весна». Развлечение для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
К нам пришла весна.
Развлечение для старшей группы.
Цель:
Приобщение детей к истокам русского творчества и традициям русского народа.
Задачи:
Формировать основы нравственно – экологической культуры
Формировать коммуникативные навыки в процессе совместных подвижных игр.
Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора;
Публикация «„К нам пришла весна“, Развлечение для старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни и танцы
Ход праздника.
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Садятся на стульчики.
Ведущая: Вдоль по улице в конец шел удалый молодец.
Соколом пролетал, соловьем просвистывал.
Выходит мальчик в русском народном костюме, важно прохаживается.
Ведущая: А за ним выходили девушки на лужок.
Собирались девушки во кружок.
Срывали цветики – цветочки.
Надевали на головы веночки.
Весну – красну зазывали, весну – красну привечали.
В хороводе веселились, по забав ушкам пустились.
Песни славно запевали, подружек милых созывали.
Девочка: Запоем песню новую про весну нашу, нет ее краше.
Дети поют песню о весне.
Ведущая: А ну – ка, детушки, давайте Весну покличем.
Ребенок: Ой, Весна моя, милая веснянка!
Из – за темных гор, из – за синих морей приходи.
Светлым солнцем нас озари!
Выбегают дети в шапочках грачей.
Ведущий: Грачи, грачи! Вы чьи?
Грачи: Мы Весны гонцы!
Проводится игра «Грачи – воробьи». Ведущий произносит «грачи», дети – грачи ловят воробьев и наоборот.
Ведущая: Ребята, весной появляются первые бабочки, просыпаются божьи коровки. Детки находят их, кладут на ладошку и приговаривают.
Ребенок: Божья коровка улети вверх ловко.
Принеси нам с неба:
Хлеба замену, грибам перемену, ягодам рост, редьке длинный хвост.
Ребенок: Божья коровяка! Полети на облачко!
Сухо будет – полечу, сыро будет – посижу.
Ведущая: Конечно, бабочки и божьи коровки украшают землю и приносят большую пользу. Не обижайте их.
Инсценировка.
Ведущая: Жила – была в саду, где росли яблони и груши, Божья коровка. (выходит девочка в шапочке божьей коровки) Скучно ей было одной, захотела она найти себе друзей. Повстречался ей Муравей
Б. к. Здравствуй Муравей!
Муравей: Здравствуй Божья коровка!
Б. к. Давай с тобой дружить!
Муравей: Хорошо! Но играть с тобой я не могу. Мне работать надо, гусениц собирать.
Ведущая: Побежал Муравей по своим делам, а Божья коровка полетела дальше. Вдруг она заметила красивую Бабочку, которая беззаботно порхала с цветка на цветок.
Б. к. Бабочка, что ты делаешь? Ты такая красивая! Давай будем вместе играть.
Бабочка: Играть с тобой? Сначала мне нужно выполнить работу. Видишь, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу на лапках. Я помогаю появиться яблочкам из цветка. Хочешь мне помочь?
Ведущая: Но Божья коровка не хотела трудиться, ей хотелось играть. Вдруг, на земле, она увидела червяка. Вот уж он точно играл в прятки: заползал в землю, а потом снова появлялся.
Б. к. Червячок, прими меня в свою игру. Я тоже хочу играть в прятки.
Червяк: Я не играю. Я работаю. Рыхлю землю, что бы растения дышали.
Ведущая: Божья коровка подумала, что она никому не нужна и пользы от нее никакой нет. И тут она увидела, что на листиках деревьев сидят маленькие зеленые тли.
Б. к. Беда, беда! Пропадает труд бабочки, пчелы и червяка.
Ведущая: И тут она вспомнила, что тоже может помочь деревьям. Она быстро стала бегать по листьям и … Что же сделала Божья коровка? Чем она полезна?
Дети отвечают на вопросы.
Девочка: Ты играй, гармонист, играй, не стесняйся.
Ты сегодня, гармонист, для нас постарайся.
Хоровод «Как у наших у ворот».
Девочка: Ой, ребята, а что видела?
Дети: Что?
Девочка: Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из подворотни лают ворота.
Лошадь ела кашу, а мужик – овес.
Лошадь села в сани, а мужик – повез!
Стучит, бренчит по улице. Фома едет по улице.
А Тимошка на кошке, по кривой дорожке.
Катя, Катенька, Катюша оседлала петуха.
Петух заржал, на базар побежал.
Дети поют частушки.
Мы мальчишечек своих, ох как заприметили.
Поют они старательно, моргают замечательно!
Вася нам загадки гнул, а теперь гляди, уснул!
Проснись, протри глазёночки, а то уйдут девчоночки.
Не дремал я. Замечаю ту, которая бойчей!
Ту, которая танцует, ох, всех девчонок веселей!
Ведущая: А у нас все ребята бойкие и танцуют замечательно.
Пляска «Ну, и до свидания!».
Ведущая: Солнце светит, снег в низинке,
Вот грибы лежат в корзинке.
Все ли верно на картинке?
На картинке нарисованы желтые листья, грибы, снег, попугай и т. д. Ребятам нужно найти лишние предметы в изображении весеннего леса.
Ребенок: Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись, говорят, пришла весна!
Песня «Скворушка».
Дети читают стихи.
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы с тобой, скучать бы стали от подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, васильки, и кашки.
Как прекрасен мир весной,
Разноцветный шар земной.
Ведущая: Разыгрались в догонялки незабудки и фиалки.
Шаловливый ветерок их догнать никак не мог!
Игра «Найди свою клумбу».
Ведущая: Что - то там, в углу стоит? А угол ширмой закрыт…
Отодвигает створку ширмы. Виден сундучок.
Ой, да это сундучок!
А красивый то какой: золотой, расписной!
Но закрыт сундучок на замочек и крючок.
Что нам делать? Как же быть?
Как нам сундучок открыть?
Голос из – за ширмы:
Открывайте не ключами, а волшебными словами:
«Унды – фунды, чунды – гей,
Открывайся поскорей».
Дети повторяют слова, но сундучок не открывается.
Голос:
Шнур к замочку прикрепите, осторожно потяните,
Повторяйте вслед за мной: «Сундучок, секрет открой!».
Дети повторяют. Сундучок открывается.
Ведущая: Тут конфеты и печенье, праздничное угощенье!