Илюшкина Анна
Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи : «К нам пришла весна»
Цель:
развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.
Задачи:
формировать представления детей об объектах, явлениях природы и сезонных изменениях в природе;
формировать умение отвечать на простейшие вопросы, употреблять обобщающие слова по теме
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
активизировать в речи существительные (весна, солнце, лучи, птицы, ручей, цветы, деревья); слова, обозначающие действия (греет, светит, тает, бегут, поют, распускаются);
формировать умение рассказывать об изображенном на картинке.
развивать память, внимание, речь;
развитие речевого дыхания;
закреплять названия основных цветов (жёлтый, зелёный);
развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
воспитывать чувство любви к природе.
Материал и оборудование:
цветы (бумажные, ручей, лужи (из ткани, макет солнышка, прищепки жёлтого цвета, демонстрационный материал по теме.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам пришла в гости Весна. Давайте пожелаем ей доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то красиво и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветочки,
Доброе утро – журчат ручеёчки (жур-жур)
Доброе утро – нам птичка поёт, (чик-чирик)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро нам пчелки жужжат, (ж – ж – ж)
Всем доброе утро – как ваши дела?
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая погода сегодня на улице? (Тёплая) А скажите, на улице лежит снег на дорожках? (Нет) А что появляется на дорожках? (Лужи). Ребята, отгадайте загадку:
Идет красавица, Земли касается, Где снег был, лед, Трава цветет. (Весна)
Весна. Посмотрите, ребята на картинку, которую я вам принесла и расскажите, что же происходит весной?
Дети вместе с воспитателем отвечают на вопросы. Весной тает снег, сосульки, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы из – под снега, бегут ручьи.
Воспитатель. Да ребята правильно. А ещё дети любят пускать кораблики по ручейкам. Хотите превратиться в такой быстрый ручей?
Дети. Да
Воспитатель. Выходите на ковёр ребята.
Физкультминутка «Ручеёк»
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Капает тихонько. (встряхивают кистями рук)
Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Кап-кап-кап!
Капли пляшут звонко. (встряхивают кистями рук)
Как-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)
Кап-кап-кап!
Капли побежали! (топают ножками)
Потому, что капельки,
Солнце увидали! (руки поднимают вверх)
Побежали капельки и зажурчал ручеек, запел ручеек свою песенку жу-жу-жу.
Воспитатель. Ребята весной начинает всё таять, снег, сосульки. По дорожкам бегут ручейки, звонко поют песни птицы. Солнышко греет теплее. С деревьев ветерок сдувает оставшийся снег, и на деревьях набухают почки.
Посмотрите какое у нас деревце стоит грустное, это потому что на нем снег лежит. Давайте превратимся с вами в ветерок и поможем деревцу избавиться от снега.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Дружно носиком вдохнули!
На снежок сильно подули!
У-у-у
Воспитатель. Посмотри те ка снежок улетел, стало пригревать солнышко и на дереве стали распускаться листочки. Какого цвета они? А какого цвета солнышко?
Весна. А почему ваше солнышко такое грустное?
Дети. У него нет лучиков.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами подарим нашему солнышку лучики. А помогут нам вот такие забавные прищепки. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки, (Прыгают на месте)
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Дети вместе с воспитателем приступают к выполнению задания.
Проводится дидактическая игра «Лучики для солнышка»
Весна. Спасибо вам ребята, солнышко улыбается нам. Давайте похлопаем с вами в ладоши!
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. А вам ребята понравилось наше сегодняшнее занятие? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Кому мы помогли сегодня? Что мы сделали для этого?
Дети. Ответы детей.