Приложение МААМ

Консультация «Язык и духовная культура общества»

Осипова Светлана
Консультация «Язык и духовная культура общества»
▼ Скачать + Заказать документы

Осипова С. А., Симакова В. С

Духовная жизнь общества-чрезвычайно широкое понятие. Она охватывает мир взглядов,идей,теорий,гипотез вместе с его носителями. Духовный мир отдельного человека невозможен вне духовной жизни общества. Духовная жизнь-это всегда единство индивидуального и общественного.

Духовная культура-элемент духовной жизни,включающий в себя определённую систему ценностей,знаний,языка,убеждений,норм,традиций. Ценности духовной культуры-единство национального и человеческого.

Публикация «Консультация „Язык и духовная культура общества“» размещена в разделах

Общество представляет собой образование,сочетающее человеческую природу и духовную структуру,воплощённое в языке.

Язык-универсальное духовное отражение действительности. Язык дан каждому социуму,но только родное слово воплощает весь спектр духовной жизни народа. Язык-накопление информации о мире и человеке,формирование интеллектуальной культуры. Склонилась над колыбелью мать,и первые звуки колыбельной песни,музыка родного языка переливаются в её кровинку. Психологи исследуют,от какого момента начинается общение человека с окружающим миром,когда ребёнок начинает воспринимать,различать звуки человеческой речи. Одно не вызывает сомнения:ласкательные,нежные руки матери,её ласковый голос-то ужу и есть общение,что даёт импульс полному раскрытию всех возможностей человека,заложенных в её генетическом коде. Через это общение создаёт неповторимый эмоциональный мир единения поколений,мир,в котором живёт родное слово. Ребёнок ещё не скоро произнесёт его,но в детскую память уже влились звуки родного языка.

Не следует забывать,что человек создаёт культурукультура человека. Культура-всё то,что создано руками и умом человека,веками выработанный способ общественного поведения,что выражается в народных обычаях,верованиях,в отношении друг к другу,к труду,к языку.

Культура и язык оказываются объединёнными в области духовных ценностей каждого человека и общества. В низкой культуре речи проявляются признаки бездуховности. Языковая культура-надёжная опора в развитости человеческих чувств.

Общество вырабатывает определённые стандартные нормы социального поведения,в том числе и языкового. Этикет-система правил внешней культуры человека. Языковой этикет-правила,регулирующие наше языковое поведение.

Человек становится человеком через общение с другими людьми. Общение играет в нашей жизни определённую роль. Культура человеческого общения-часть часть общей нравственной культуры личности. Культура речи начинается с самосознания языковой личности. Она зарождается и развивается там,где носителям национального литературного языка не безразлично,как они говорят и пишут,как воспринимается их язык в различных общественных средах,а также в контексте других языков. То есть культура речи непосредственно связана с социологией и психологией не только в плане выработки моделей,образцов речевого поведения,но и в плане формирования языкового сознания.

В наши дни проблема культуры общения приобретает большое значение. Все сферы общественной жизни охвачены языком. Человек выступает субъектом,который создаёт понятия материальной и духовной культуры,и объектом,на котором сказывается действие языкового мышления,то есть языковой культуры. Сегодня много говорится и пишется о воспитании личности,в том числе и языковой. Трактовка её не может обойтись без опоры на национальный язык,на языковые знаки национальной культуры. Только тот,кто усваивает языковую культуру во всей её совокупности и многогранности,способен стать творцом языковых ценностей и наиболее полно выразить себя как личность в любой области общественной деятельности.

Пути повышения личной культуры речи разнообразны. Для начала следует:

-выработать устойчивые навыки речевого самоконтроля и самоанализа;

-не говорить торопливо,без пауз,"глотая" слова;

-чаще заглядывать в словарь,пособия по стилистике и т. д. ,изучать речи мастеров слова;

-читать вслух (особенно прозрачные тексты,с соблюдением всех аспектов нормативности;

-заучивать наизусть художественные произведения,причём не только стихотворные;

-овладевать жанрами,видами письменной речи,в частности деловой речи;

-приучить себя к систематической записи собственных мыслей и наблюдений,ежедневной записи (например,вести семейные хроники);

-выработать привычку чтения с "карандашом в руках"-ни одно интересное выражение не должно быть потеряно для вас.

Путей к языковому совершенству множество. Но все они начинаются с любви к родному языку,желания мастерски владеть им,с чувства собственной ответственности за родной язык.

Выдающиеся педагоги осознавали значение родного языка в воспитании ребёнка. Основоположник отечественной народной педагогики и народной школы в России К. Д. Ушинский отстаивал мысль о том,что "родной язык-органическое произведение народной мысли и чувства,в котором проявляются результаты духовной жизни народа".Хорошо понимал,какой тонкий резец в руках педагога слово,В. О. Сухомлинский. Именно речь внешне незаметно способна раскрыть,пробудить талант мышления и талант деяния-труда. Он отметил,что школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда,когда в ней царят культ Родины,культ человека,культ книги и культ родного слова.

Публикации по теме:

Эссе «Культура самовыражения воспитателя детского сада и его индивидуальная культура» Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно.

Консультация «Физическая культура летом» Консультация для родителей Основная задача физического воспитания летом - общее оздоровление организма. Прогулки, экскурсии, различные подвижные.

Консультация «Как жить в гармонии с собой и уметь найти общий язык с детьми?» Всех мам злят детские истерики. Все они устают и срываются на близких. И все тревожатся по пустякам. Если знать, что скрывается за детскими.

Консультация для родителей «Родной язык, богатство русского языка, его влияние на ребенка» Консультация для родителей Тема: "Родной язык, богатство русского языка, его влияние на ребенка. " «Отечественным языком обладает уже в некоторой.

Консультация для воспитателей «Детский сад и семья на современном этапе развития общества» .

Консультация для воспитателей «Культура речи педагога» КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается,.

Консультация для воспитателя «Культура здоровья семьи» Одной из главных задач политики по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формирование ответственности.

Консультация-практикум «Речевая культура педагога» Консультация-практикум Тема: «Речевая культура педагога» Цель: Расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге.

Консультация «Лечебная физическая культура в воде» В последнее время увеличение числа детей с нарушениями осанки и опорно-двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных.

Консультация «Английский язык для малышей» Статья для родителей Английский язык для малышей В каком возрасте можно начинать обучение иностранному языку? Почему так важно слушать песенки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Язык и духовная культура общества»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 16:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Язык и духовная культура общества»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД