Ильсияр Шамсумухаметова
«Ярмарка тщеславия». Педсовет
▼ Скачать + Заказать документы
Оргмомент «Свеча»
Начать нашу сегодняшнюю встречу мне поможет свеча.
Свеча-камертон души: камертон настраивает музыкальные инструменты, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонёк олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. Я буду читать стихотворение, а вы, передавая свечу, постарайтесь подумать о нашей с вами профессии, найти в ней все то хорошее, что дает она нам.
Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.
Публикация «„Ярмарка тщеславия“, Педсовет» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди.
Сегодня мы проводим презентацию работы педагогического коллектива детского сада «Радуга» за 2016-2017 учебный год
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова я взяла девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
Сегодня в нашем коллективе все педагоги активно участвуют в методической работе и в жизни детского сада.
Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год
Существует формула счастливого человека. Это когда тебе хочется идти на работу, потому что тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется возвращаться домой, потому что тебя там тоже любят и ждут. Мне кажется, что в нашем ДОУ работают именно такие счастливые люди.
И сегодняшняя тема (смелая и нарочито вызывающая) – «Ярмарка тщеславия» отражает стремление научить позиционировать себя, педагога, как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу.
(1-й слайд)
Статистика (цифры и факты)
Детский сад функционирует с 1990 года.
Групп – 11
Воспитанников – 225
Сотрудников – 68
Педагогов – 29
Заведующий – 1
Воспитателей – 13
Специалистов – 5 (2-й слайд)
Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения. Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.
• Создана материально-техническая база, позволяющая решать поставленные задачи.
• В группах создана развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
• Есть методический кабинет, оснащенный современной методической литературой, пособиями и периодическими изданиями
• Физкультурный и музыкальный залы
• Логопедический кабинет и кабинет психолога.
• Детский сад имеет выход в сеть Интернет. (4 слайд)
Специалисты
А это наши специалисты, люди, отвечающие за определенное направление работы ДОУ:заведующий, старший воспитатель и педагог-психолог, музыкальный руководитель, 2 инструктора по физвоспитанию, учитель-логопед.
Это верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться. (6 слайд)
Педагоги «Радуги». Какие они?
Наше ДОУ – это:
Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги (7 слайд)
Кадровые ресурсы. Образование
Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.
Из общего количества педагогов (29 человека) :
10 человек имеют высшее педагогическое образование.
15 человек – среднее педагогическое
4 человека – получают среднее педагогическое образование
В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием. (8 слайд)
Наше педагогическое кредо:
• любовь и уважение к личности ребенка;
• широта души и острота ума;
• качество обучения и воспитания;
• оригинальность идей и мыслей.
Кодекс чести воспитателей ДОУ
• Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
• Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
• Будь честен в помыслах, не навреди словом.
• Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».
• Учись радоваться успехам своих коллег.
• Не позволяй себе плохого настроения.
• Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
• Полнее используй свои силы и возможности в работе.
• Совершенствуйся.
• Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.
Наше ДОУ – детский сад не только для всех, но и для каждого ребенка, где ему помогут реализовать индивидуальные качества и способности, где его всегда любят и ждут.
(9-й слайд)
Направления деятельности нашего ДОУ:
• здоровьесбережение;
• познавательное развитие;
• взаимодействие с родителями
(10-й слайд)
Задачи ДОУ
Исходя из вышеизложенного, свои магистральные задачи на учебный год мы определили следующим образом:
1. Обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями путём реализации образовательных проектов по познавательно-речевому развитию
2. Оказание дополнительных образовательных услуг дошкольникам естественно-научного и технического направления посредством реализации системы элементарно-исследовательских, научно-технических мероприятий в соответствии с современными образовательными
3. Использование эффективных форм взаимодействия с родителями для достижения высокого качества образования и воспитания
Режим развития
Мы отдавали себе отчет в том, что желаемый результат будет только в том случае, когда у педагогов сформирована внутренняя установка и стремление к профессиональному росту. А это означает, что детский сад должен функционировать в режиме развития.
– отсутствие стагнации в профессиональной деятельности;
– повышение качества образования через профессиональное мастерство педагогов;
– поиск эффективных педагогических технологий;
– применение на практике инновационных методик. (12-й слайд)
Компоненты развития ДОУ (слагаемые успеха)
• Общая мотивация сотрудников на положительный результат.
• Гибкое реагирование на возникающие проблемы
• Использование как традиционных, так и интерактивных форм и видов работы с кадрами.
• Повышение профессионального уровня педагогов. (13-й слайд)
Играем и развиваемся
Целям реализации поставленных задач служат используемые в ДОУ программы:
– типовая комплексная программа Васильевой М. А «От рождения до школы». – 11 групп
Парциальные:
– «Цветные ладошки» И. А. Лыковой – 2 группы
«Мы живём на Урале»
ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги.
«Подготовка к школе» (16 чел.)
«Обучение плаванию»-90 человек
Диагностика
Подбор указанных программ и уровень компетенции педагогов позволяют качественно обучать воспитанников. Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала. Общий % выполнения программы составляет 89%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года(73%).
Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной работы. (16-й слайд)
Аттестация и курсы
Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом.
В 2016-2017 уч. году аттестовано:
На высшую категорию – 1 человек
На первую – 1 человек
На СЗД – 2 человека
В течение года 2 человека прошли переподготовку, 15 человек прошли курсовую подготовку в ИРО, центре «Всеобуч» (17-й слайд)
Профессиональная компетентность педагогов
Эта таблица иллюстрирует итоги повышения квалификации и аттестации педагогов. Так проведенная работа с кадрами позволила достичь следующих результатов.
• К концу года основная часть педагогов 79% – имела квалификационную категорию.
• высшую категорию – 3 человека
первую – 13 человек
• вторую – 6 человек
• Не имеют категории -6 человек
Это вновь поступившие воспитатели, не имеющие достаточного стажа работы - менее 2 лет
• Публикации
Опыт работы педагогов младших и средних групп был представлен в следующих печатных изданиях:
Участие в конкурсах
Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять свою работу на мероприятиях различного уровня. (21 слайд)
Педагоги-артисты
Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Это доставляет им большое удовольствие и радость. (27 слайд)
Выводы
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности воспитателей.
• Все воспитатели принимали активное участие в педсоветах и семинарах.
• Было проведено 8 открытых занятий.
• 87% педагогов приняли активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках. (28 слайд)
Год учебный завершаем, от души всех поздравляем!
В методистах я ходила, указания разносила!
Планы, игры и прогулки в управлении моём,
Семинары, педсоветы… Вам, коллеги повезло!
Хоть и жили все в заботах, не попали, вы впросак!
Никогда не были в скуке, мастера, ведь на все руки!
Все занятья проводили, никогда не подводили!
И скажу я вам в ответ: “Вы прекрасны, спору нет!
На вопрос, когда же отдых, я отвечу– никогда!
Ведь родиться педагогом - это братцы навсегда!
От души я Вам желаю, счастья, мира и добра!
Пусть любовь детишек наших, согревает Вам сердца!”