Лучший педагог года

Проект «Я знаю, сколько времени»

Ковалёва Юлия Александровна
Проект «Я знаю, сколько времени»

«Я знаю, сколько времени

1. Участники:

-дети;

-педагоги.

2. Длительность: проект октябрь).

3. Вид проекта : комплексный, смешанный (информационно-

исследовательский, творческий); групповой.

4. Проблема: у детей снижена познавательная и речевая активность,

что способствует усвоению необходимого материала не в полном объёме.

5. Цель: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к

Публикация «Проект „Я знаю, сколько времени“» размещена в разделах

школе группа) определять время по часам.

6. Задачи:

- учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства

времени;

- учить детей определять время по часам со стрелками;

- учить планировать этапы деятельности,

- воспитывать чувство удовлетворения от умения рационально

распределять свое время.

7. Проблема, поставленная перед детьми: по каким часам проще определять

время?

8. Мотивация: если не научиться определять время по часам, то можно

оказаться в трудной ситуации.

9. Предполагаемый результат: дети научатся определять время по часам,

планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.

10. Реализация проекта.

I этап. Подготовительный, сбора информации.

С родителями:

Информирование родителей о начале проекта. Рекомендации для родителей, как поддержать познавательный

интерес детей и мотивацию к обучению определять время с учётом

возрастных особенностей.

Подбор иллюстраций для альбома «Всё о часах».

Сбор различных часов для музея в группе (песочные, механические,

электронные).

С детьми и педагогами:

Экскурсия в библиотеку, предложение познавательной и

художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.

Беседа «Всегда ли часы были такими.

Разучивание стихотворений, пословиц, загадок о часах.

Оформление музея «Музей часов». Рассматривание экземпляров

музея.

Словарная игра «Наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы по

теме «Часы»

Словарная игра «Кто больше придумает слов, что могут часы».

Цель: учить подбирать глаголы по теме «Часы»

Результат.

Дети делают вывод, что часы - это помощник людей.

Дети ознакомятся с различными часами.

Изготовление совместного рисунка детей «Часы нового поколения».

II этап. Анализ и классификация.

Дети классифицируют все экземпляры часов музея.

Составление картотеки и группирование часов в музее по различным

признакам: по источнику питания, по местонахождению, по половой

принадлежности, по функции и назначению, по маркам производителей, по

материалу корпуса, по ценности, по историческим эпохам.

Воспитатели делают надписи к экземплярам часов.

Результат.

Составление альбома-каталога «Всё о часах» с иллюстрациями и понятийным

словариком.

III этап. Создание модели часов.

Дети анализируют внешний вид часов, их строение.

Составление морфологической таблицы «Чем похожи часы».

Создание модели часов со стрелками.

Результат:

Вывод о том, что часы имеют сходное строение (детали, которые есть в

каждых часах).

Руками детей создаются дидактические часы для занятий на каждого

ребёнка.

IV этап. Решение творческих заданий.

1. Детям дается задание нарисовать, вырезать или закрасить что-либо,

под контролем времени.

Вопросы:

- Расскажи, что можно сделать за 5 минут?

-Чем хороши песочные часы?

- Можно ли по песочным часам узнать время? Почему?

-Рассмотри и опиши внешний вид часов.

2. Словесная игра «Что будет, если не будет стрелок, циферблата у часов

и т. д.»

Цель: учить рассуждать и делать умозаключения.

3. Упражнение «Что показывают часы?»

Вопросы:

-Что длится дольше: час, минута, секунда?

- Сколько минут в одном часе?

4. Определи время по электронным часам и покажи его на механических

часах.

5. Решение проблемных ситуаций: как определить время в темноте, в

лесу, когда часы разрядились и т. д.

Результат.

Умение определять время по механическим часам.

11. Критерии эффективности проекта :

1) Определение детьми длительности временного отрезка с помощью

песочных часов (5 мин).

2) Правильный выбор объема работы, соответствующий интервалу в 10

минут.

3) Умение объяснить преимущества и недостатки песочных часов.

4) Определение времени по механическим часам.

5) Выполнение работы точно в рамках указанного времени.

6) Различение понятий: секунда, минута, час.

7) Определение времени по электронным часам.

Используемые источники

1. Электронный ресурс в Интернет: surwiki.ru›wiki/images, автор Симонова

Вера Николаевна, 2012г.

2. Электронный ресурс в Интернет: https://nsportal.ru/detskii-sad, автор

Машкова Лилия Николаевна, 2013г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сколько?»Дидактическая игра «Сколько?» Цель игры: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме; учить обозначать результаты сравнения словами:.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Наблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают?» с детьми 5 летНаблюдение «Сколько крыльев у птиц и как они летают?» с детьми 5 лет Цель наблюдения:Расширять представления детей о двух способах передвижения пернатых в пространстве,об особенностях крыльев-они складываются.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Проект «Что я знаю о Крыме?»Проект «Что я знаю о Крыме?» Проект «Что я знаю о Крыме?» Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я знаю, сколько времени»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я знаю, сколько времени»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалёва Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД