Ковалёва Юлия Александровна
Проект «Я знаю, сколько времени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я знаю, сколько времени!»
1. Участники:
-дети;
-педагоги.
2. Длительность: проект октябрь).
3. Вид проекта : комплексный, смешанный (информационно-
исследовательский, творческий); групповой.
4. Проблема: у детей снижена познавательная и речевая активность,
что способствует усвоению необходимого материала не в полном объёме.
5. Цель: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к
Публикация «Проект „Я знаю, сколько времени“» размещена в разделах
школе группа) определять время по часам.
6. Задачи:
- учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства
времени;
- учить детей определять время по часам со стрелками;
- учить планировать этапы деятельности,
- воспитывать чувство удовлетворения от умения рационально
распределять свое время.
7. Проблема, поставленная перед детьми: по каким часам проще определять
время?
8. Мотивация: если не научиться определять время по часам, то можно
оказаться в трудной ситуации.
9. Предполагаемый результат: дети научатся определять время по часам,
планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.
10. Реализация проекта.
I этап. Подготовительный, сбора информации.
С родителями:
Информирование родителей о начале проекта. Рекомендации для родителей, как поддержать познавательный
интерес детей и мотивацию к обучению определять время с учётом
возрастных особенностей.
Подбор иллюстраций для альбома «Всё о часах».
Сбор различных часов для музея в группе (песочные, механические,
электронные).
С детьми и педагогами:
Экскурсия в библиотеку, предложение познавательной и
художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.
Беседа «Всегда ли часы были такими?».
Разучивание стихотворений, пословиц, загадок о часах.
Оформление музея «Музей часов». Рассматривание экземпляров
музея.
Словарная игра «Наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы по
теме «Часы»
Словарная игра «Кто больше придумает слов, что могут часы».
Цель: учить подбирать глаголы по теме «Часы»
Результат.
Дети делают вывод, что часы - это помощник людей.
Дети ознакомятся с различными часами.
Изготовление совместного рисунка детей «Часы нового поколения».
II этап. Анализ и классификация.
Дети классифицируют все экземпляры часов музея.
Составление картотеки и группирование часов в музее по различным
признакам: по источнику питания, по местонахождению, по половой
принадлежности, по функции и назначению, по маркам производителей, по
материалу корпуса, по ценности, по историческим эпохам.
Воспитатели делают надписи к экземплярам часов.
Результат.
Составление альбома-каталога «Всё о часах» с иллюстрациями и понятийным
словариком.
III этап. Создание модели часов.
Дети анализируют внешний вид часов, их строение.
Составление морфологической таблицы «Чем похожи часы».
Создание модели часов со стрелками.
Результат:
Вывод о том, что часы имеют сходное строение (детали, которые есть в
каждых часах).
Руками детей создаются дидактические часы для занятий на каждого
ребёнка.
IV этап. Решение творческих заданий.
1. Детям дается задание нарисовать, вырезать или закрасить что-либо,
под контролем времени.
Вопросы:
- Расскажи, что можно сделать за 5 минут?
-Чем хороши песочные часы?
- Можно ли по песочным часам узнать время? Почему?
-Рассмотри и опиши внешний вид часов.
2. Словесная игра «Что будет, если не будет стрелок, циферблата у часов
и т. д.»
Цель: учить рассуждать и делать умозаключения.
3. Упражнение «Что показывают часы?»
Вопросы:
-Что длится дольше: час, минута, секунда?
- Сколько минут в одном часе?
4. Определи время по электронным часам и покажи его на механических
часах.
5. Решение проблемных ситуаций: как определить время в темноте, в
лесу, когда часы разрядились и т. д.
Результат.
Умение определять время по механическим часам.
11. Критерии эффективности проекта :
1) Определение детьми длительности временного отрезка с помощью
песочных часов (5 мин).
2) Правильный выбор объема работы, соответствующий интервалу в 10
минут.
3) Умение объяснить преимущества и недостатки песочных часов.
4) Определение времени по механическим часам.
5) Выполнение работы точно в рамках указанного времени.
6) Различение понятий: секунда, минута, час.
7) Определение времени по электронным часам.
Используемые источники
1. Электронный ресурс в Интернет: surwiki.ru›wiki/images, автор Симонова
Вера Николаевна, 2012г.
2. Электронный ресурс в Интернет: https://nsportal.ru/detskii-sad, автор
Машкова Лилия Николаевна, 2013г.