МААМ-картинки

Физкультурное занятие-семинар родителей с детьми в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»

Биккужиева Айкинже
Физкультурное занятие-семинар родителей с детьми в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома».

Н. М. Амосов

Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!

(физкультурное занятие-семинар родителей с детьми в старшей группе)

подготовила инструктор

по физической культуре:

Биккужиева А. А.

г. Оренбург

Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.

Публикация «Физкультурное занятие-семинар родителей с детьми в старшей группе „Я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах

Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.

Эффективным направлением в работе с родителями являются занятия-семинары, на которых родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей. Родители, участвуя в таких занятиях, получают не только практический, но и эмоциональный опыт, а также включается самый действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых. Опыт свидетельствует: занятие-семинар не только приобщает к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, но и способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех. Взаимодействие детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, а, значит, снижение заболеваемости.

Предлагаю вашему вниманию разработку физкультурного мероприятия.

Конспект физкультурного занятия – семинара родителей с детьми в старшей группе на тему : «Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ

Цель. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и их родителей в ходе совместной двигательно – игровой деятельности.

Задачи.

• Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.

• Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.

• Способствовать межличностному общению ребенка с взрослым.

Физкультурный инвентарь. Платочки-косынки, массажеры – ёжики, карандаши, гимнастические палки, массажные дорожки, скорлупки грецких орехов, желуди, цилиндры пластмасовые, фишки-стойки (4 штуки, пластмассовые бутылки с водой и трубочки.

Место проведения. Спортивный зал.

Ход занятия. В спортивный зал приглашаются родители детей старшей группы.

Инструктор по физкультуре. Здравствуйте, уважаемые родители!

Нашу с вами, встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня для нас с вами охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому

образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных упражнений, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза.

Проводится малоподвижная игра: «Узнай меня».

Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.

Инструктор по физкультуре. Ребята, сегодня пришли к нам ваши мамы, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.

Наше здоровье и здоровый образ жизни имеет несколько составляющих.

1 составляющая здоровья : «Учимся расслабляться».

Переутомление, нервное напряжение вредит нашему организму. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, необходимо научиться технике релаксации, т. е. умению расслабляться. Наше тело имеет множество биологически активных точек, при правильном воздействии на которые происходит расслабление.

Родители и дети в парах встают в круг. Проводится комплекс оздоровительного массажа.

1. Массаж кистей рук.

• похлопывание ладонью о ладонь;

• растирание ладоней круговыми движениям

«замок» – сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;

• катание карандаша между ладоней.

2. Массаж головы.

• растирание подушечками пальцев волосистой части головы;

«дождик» – легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы.

3. Массаж ушных раковин.

• растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу-вверх и снизу вверх и сверху вниз – («разбудим ушки»);

• пощипывание края ушной раковины;

• поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины – («протри ушки»).

4. Массаж спины (в парах, мамы стоят на коленях).

• поглаживание, растирание ладонями мышц спины;

• похлопывание ребром ладони спины.

5. Массаж шеи.

• поглаживание руками от верхней части шеи к плечам;

• легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.

Инструктор по физкультуре : 2 составляющая здоровья : «Охраняем зрение».

Главным помощником человека являются глаза. Острота зрения во многом зависит от общего здоровья ребенка. Необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.

Комплекс гимнастики для профилактики близорукости.

1. И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; открыть глаза на 3-5 сек. (повторить 6-8 раз).

2. И. п. – сидя. Быстро моргать в течение30сек.

3. И. п. – сидя. Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев в течение 30сек.

4. И. п. – стоя. Тремя пальцами каждой руки нажать на верхнее веко; спустя 1-2 сек. снять пальцы с век, (повторить 3-4 раза).

Инструктор по физкультуре : 3 составляющая здоровья : «Учимся просыпаться».

Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день принесет вам удачу. Проснувшись, нельзя резко вскакивать с постели, необходимо подготовить организм к

переходу от сна к бодрствованию. Для этого нужно выполнить несколько упражнений на пробуждение.

Динамическая гимнастика на пробуждение.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

• Закрыть, открыть глаза

• Сжать пальцы рук в кулачок и разжать

• Поступательные движения стопой вперед и назад

• Упражнение «велосипед» – для ног

• Стоя на четвереньках прогнуть и выгнуть спину – «кошка»

(Упражнения выполнять 3-5 раз).

Инструктор по физкультуре : 4 составляющая здоровья : «Делаем зарядку».

Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.

Общеразвивающие упражнения с палкой (в парах).

1. «Мы стройные!»

И. п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их. (повторить 6-8 раз).

2. «Мы – крепкие!»

И. п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. (повторить 7 раз).

3. «Мы – гибкие!»

И. п. – взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед. (повторить 6-8 раз).

4. «Мы – ловкие!»

И. п. – взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера (повторить 7 раз).

5. «Мы – сильные!»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 6-8 раз).

6. «Мы – веселые1»

И. п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги врозь; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги вместе. (повторить 3-4 раза под счет 1-8).

Инструктор по физкультуре : 5 составляющая здоровья : «Тренируем стопу».

Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания, поможет в этом гимнастика для ног.

• Ходьба на носках.

• Ходьба на пятках.

• Ходьба на внешней стороне стопы.

• Катание цилиндра (в парах)

Инструктор по физкультуре

Ну, а сейчас, я предлагаю вам пройти вперед,

Ведь стоп массаж – полезное занятие :

Он разгоняет крови, лимфы ток.

И обостряет чувства и желанья.

Родители с детьми 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

Игровое упражнение для профилактики плоскостопия «Кто быстрее соберет желуди, грецкие орехи пальчиками ног?». (Дети собирают желуди, мамы – грецкие орехи)

Инструктор по физкультуре : 6 составляющая здоровья : «Позвоночник берегу, сам себе я помогу…»

Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка не только некрасива, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.

Упражнения в парах родителями)

1. «Тачка»

Ребенок ставит прямые руки на пол, мама берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно.

2. «Шагаем вместе»

Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом друг к другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до стойки и обратно.

3. «Гордая цапля»

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

Игровые упражнения

1. «Великан» - ходить, поднимаясь на носках как можно выше – (1 мин.).

2. «Карлик» - ходить, согнув ноги в коленях – (1 мин.).

3. «Лягушка» - присесть, пятки вместе, носки врозь, колени в стороны, руки между ногами. Выполнять прыжки 30сек.

Инструктор по физкультуре : 7 составляющая здоровья : «Учимся правильно дышать».

Сейчас, после физической нагрузки, мы сделаем упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

Проводится упражнение для нормализации дыхания.

Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть,

И. п. - встать прямо, ноги на ширине плеч.

1- сделать свободный вдох через нос и задержать дыхание

2 – сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать «фу-уу»

Повторить упражнение 2-3 раза.

Инструктор по физкультуре : Уважаемые мамы, а сейчас, мы с ребятами покажем игру «Веселые пузырьки», которые вы можете проводить дома.

Цель. Способствовать овладению быстрым, глубоким, энергичным вдохом через рот и продолжительным, постепенным выдохом.

Ход игры. Ребенок делает быстрый глубокий вдох через рот и продолжительный, постепенный выдох также через рот – дует в трубочку, которая вставлена в отверстие пробки. В бутылочке с водой появляются «веселые пузырьки».

Дети выполняют дыхательные упражнения с водой.

Инструктор по физкультуре : Молодцы, ребята, строимся в ширенгу. С заданиями справились все. Вот и закончилась наша тренировка!

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Уважаемые родители, мы заканчиваем, сегодня нашу с вами встречу и хотим быть уверены в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!

Ровняйсь, смирно! В обход по залу шагом марш.

Публикации по теме:

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие-семинар родителей с детьми в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»
Опубликовано: 26 января 2021 в 05:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие-семинар родителей с детьми в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»» (включая файлы) размещена пользователем Биккужиева Айкинже (УИ 1227915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД