Татьяна Рожкова
Я — воспитатель!
▼ Скачать + Заказать документы
Милая, сказочная пора детства… Что возникает перед мысленным взором, когда произносишь эти слова? Конечно же, детский сад! «Кораблик», «Белочка», «Малинка», «Ручеёк»… У каждого свой. Именно здесь появлялись первые друзья, первые разногласия и ссоры, первые «важные» поручения, которые мы старательно выполняли, чтобы заслужить одобрение, первые успехи и первые неудачи. Именно здесь мы впервые осознавали себя частью коллектива, а значит и частью общества. Поэтому труд воспитателя настолько важен.
Публикация «Я — воспитатель!» размещена в разделах
Воспитатель – это тяжёлая ответственность. Каждый день перед десятками пар глаз ты должен быть образцом для подражания, это касается и внешности и поведения. Вспомните свою воспитательницу. Она вам казалась самой лучшей, самой красивой, самой умной. Почти как мама…
Воспитатель – профессия многогранная. Ты и советчик, наставник, и справедливый судья, мудрец, который должен ответить на все такие важные детские «почему» и артист. Но, прежде всего, воспитатель – это творец, творец «большой» души пока ещё «маленького» человека. И важно помнить, что творить ты должен не красками и кистью, ты творишь любовью. Любовью к детям! Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к каждому маленькому человеку.
А ведь дети разные… Одни открытые и дерзкие, другие застенчивые и робкие, есть «молчуны» (нужно приложить максимум усилий, чтобы добиться от них несколько слов) и есть «болтушки», которые как неугомонные птички целый день щебечут. Дети разные, но всем им нужна любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Именно в этом я вижу главное назначение, если хотите, миссию педагога дошкольного образования – любить детей. Я глубоко уверена, всё, что вы будете делать с любовью обязательно даст свои плоды. Я наблюдаю за своими питомцами и стараюсь разглядеть те «изюминки», которые пока скрываются внутри каждого. Я стараюсь разглядеть эти «изюминки», и, самое главное, не оставить невостребованным один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.
Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать достойным человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. В моей педагогической деятельности можно выделить несколько важных направлений:
- воспитание любви к окружающему миру, природе;
- творческое развитие ребёнка через занятие музыкой, пением, танцами. Ведь еще Сухомлинский В. А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…»;
- развитие речевой деятельности ребёнка, а значит его общительности, открытости миру.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки, и фантазии. Глядя в пытливые детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
На свете много замечательных профессий, нужных людям, и каждый выбирает профессию по своим способностям, по велению сердца. Но только профессию «педагог» нельзя выбрать. Это она выбирает тебя! Случайных людей в нашем деле нет или они надолго просто не задерживаются. Ведь это не работа в широком понимании этого слова, это состояние души, образ жизни. Ведь моя работа не заканчивается после того, как закрываются двери детского сада.
По словам Ушинского: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Ставать счастливей и мудрей!