Салахова Гузель
Сценарий праздничного утренника «Я в солдаты бы пошел, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Я в солдаты бы пошел-пусть меня научат
(праздничный утренник)
Цели: донести смысл праздника; воспитывать чувство уважения к Отечеству и гордость за Российскую Армию.
Атрибуты и оборудование: музыкальный инструмент; головные уборы для мальчиков: солдатская пилотка, бескозырка, шлемы танкиста и летчика, фуражка пограничника, игрушечный автомат, мячи, большой и маленький, толстая веревка, кусочек мела для игровых аттракционов; сувениры в виде поздравительных открыток по количеству присутствующих на празднике мальчиков.
Оформление: на центральной стене прикреплен большой красочный плакат в виде поздравительной открытки; зал украшен разноцветными флажками.
Целесообразно организовать выставку детского творчества (поделки из пластилина, бумаги и других подручных средств, рисунки и т. п., посвященную теме и содержанию утренника. Работы размещаются в музыкальном зале, где и проводится мероприятие, либо в фойе, чтобы присутствующие могли с ними ознакомиться. Желательно пригласить на праздник военного, который мог бы выступить с напутственными словами и пожеланиями будущим защитникам, а также принял бы участие в организации и судействе проводимых игр-соревнований.
Основное внимание на празднике уделяется мальчикам – будущим нашим защитникам. Поэтому они находятся в центре внимания на протяжении всего мероприятия: читают стихи, поют песни, танцуют, участвуют в играх. Девочки присутствуют на празднике больше в качестве зрителей. Однако втайне от мальчиков они готовят им свой музыкальный сюрприз – самодеятельные номера, которые покажут в качестве поздравления.
Ход мероприятия
Звучит музыка торжественного маршевого характера. Гости праздника заходят в зал и садятся на приготовленные для них места. Заходят в нарядных платьях, с красивыми бантами на голове девочки и занимают стульчики, расставленные по одну сторону стены. Места для мальчиков приготовлены по другую сторону. Выходит ведущий праздника – один из воспитателей средней группы. Музыка стихает.
Ведущий. Сегодня мы отмечаем с вами одну из примечательных и важных праздничных дат, посвященных Российской армии, – День защитника Отечества.
Перед армией поставлена ответственная задача – защищать и оберегать покой мирных граждан нашей страны. И надо сказать, несмотря на многочисленные трудности, она с честью справляется со своей задачей. Вспомним лихие военные времена. Наши солдаты не только отразили нападение врага, но и очистили от них другие, дружественные нам, страны. Мужество и отвагу проявили наши солдаты, выполняя свой интернациональный долг в Афганистане, Чечне.
В мире неспокойно, часто возникают конфликты, которые могут вызвать военные действия, но пока в нашей армии есть такие солдаты, нам нечего бояться. Каждый юноша, достигший определенного возраста, должен отдать свой долг и пройти обучение в рядах нашей армии. Предстоит это и нашим мальчикам. Давайте с вами поприветствуем наших будущих защитников.
На проигрыш песни «Наша Родина сильна» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) в зал строем заходят мальчики. Некоторые из них в пилотках, кто-то в бескозырках, в шлеме танкиста, летчика, в фуражке пограничника. Все они, маршем пройдя «круг почета», останавливаются в центре зала. По команде ведущего мальчики останавливаются и поворачиваются лицом к зрителям, после чего исполняют песню.
1-й мальчик (в пилотке солдата). Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты!
2-й мальчик (в шлеме танкиста). Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду.
3-й мальчик. Я своей ракетой грозной цель достану в небе звездном.
4-й мальчик (в шлеме летчика). Я, ребята, непременно буду летчиком военным.
5-й мальчик (в бескозырке). Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам.
6-й мальчик. Я хочу быть офицером, чтоб ходить в атаку первым.
7-й мальчик (в пилотке). Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты!
Все (вместе).
Будем в армии служить, будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!
В. Малков
Вновь звучит проигрыш к песне «Наша Родина сильна», по команде ведущего мальчики поворачиваются и строем, тем же маршевым шагом направляются к приготовленным для них местам и рассаживаются.
Ведущий. Что же, думаю, достойная смена защитников подрастает, и это очень радует. Сейчас мы узнаем, как они представляют себе службу в армии. (Обращается к мальчику в фуражке пограничника, который держит в руках игрушечный автомат.) Вот ты, Сережа, решил уже, кем будешь, когда настанет время тебе идти служить в армию?
Сережа (встав с места). Да, уже решил. Я буду пограничником.
Мальчик выходит в центр зала и исполняет песню «В пограничники пойду» (сл. В. Малкова, муз. Ю. Слонова, после чего возвращается на свое место.
Ведущий. Что же, достойный ответ будущего солдата. (Обращается к мальчикам с бескозырками на голове.) Я вижу, немало ребят в нашей группе мечтают стать военными моряками (мальчики встают со своих мест и инсценируют песню «Все мы моряки» (сл. М. Садовского, муз. Л. Лядовой). Причем куплеты песни они выразительно читают, пропевая все вместе только припев).
1-й моряк.
Море начинается с маленькой реки.
Разве все мы мальчики? – Все мы моряки!
Форменки по росту, бескозырки набекрень.
Мы уходит в плаванье каждый день.
Все (вместе, обнявшись, покачиваясь в такт музыки, напевают).
О море мы мечтаем,
Море снится нам,
Снится,
Как бывалым морякам!
2-й моряк.
По-морскому рады мы вахту принимать,
Драить пол, как палубу, «Яблочко» плясать.
Мальчики исполняют пляску «Яблочко».
2-й моряк (продолжает).
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская у ребят.
Все поют припев, после чего прекращают маршировать, останавливаются на месте.
3-й моряк. Якоря на ленточках вьются за спиной,
Мы вернемся вечером, ждите нас домой.
Спите, бескозырки, рядом с нами до утра,
А с рассветом в плаванье нам пора.
Ведущий. К службе в ракетных войсках готовится и Максим. А после службы в армии он хочет стать авиаконструктором и сам испытывать свое изобретение. (Выходит мальчик и читает стихотворение Г. Виеру «Ракета» в переводе с молдавского Я. Акима.)
Мальчик-ракетчик (показывая).
Вот так радуга на небе – шелковый узор!
Ну и радуга на небе – как цветной ковер!
А над радугой ракета взмыла к небесам.
Вот такую же ракету я построю сам.
И на звездную дорожку полечу за ней,
Наберу я звезд лукошко мамочке своей.
Ведущий. К военной службе необходимо быть готовым не только морально, но и физически, так как в армии уделяется большое внимание физической подготовке. А какова она у наших мальчиков, нам покажет игра.
• Игровые аттракционы:
Игра «Попади в цель».
В центре зала на табурете лежит большой мяч, в который игроки должны попасть маленьким мячом.
Игра «Преодолей препятствие».
Необходимо пройти через болотистую местность, перепрыгивая с «кочки на кочку», после чего пройти по «узкому бревнышку» через «пропасть». Для этого на полу мелом очерчиваются «кочки», растягивается крученая толстая веревка, к которой необходимо быстро пробежать.
После игры один из военных поздравляет детей с праздником. К поздравлению гостя присоединяются и родители со словами напутствия.
Девочки показывают свой музыкальный сюрприз и дарят мальчикам сувениры, выполненные своими руками, – аппликации в форме поздравительных открыток.
В заключение утренника ведущая, поздравив мальчиков и поблагодарив гостей за внимание, читает стихотворение Е. Трутневой «Российский воин»:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В родной и солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!