Диана Турбуева
Эссе воспитателя «Я — педагог!»
▼ Скачать +Заказ
Эссе воспитателя
На свете очень много интересных и нужных профессий, но мы выбираем одну, в которой мы чувствуем себя комфортно, счастливо, и понимаем, что мы «на своём месте». Человек счастлив, если нашёл такую профессию – своё призвание.
Всё своё детство я говорила, что буду работать педагогом. По окончании детского сада мечтала стать воспитателем; в школе, я хотела стать как моя мама, быть учителем начальных классов, математики, русского языка … Никогда не представляла себе другую профессию, кроме педагога. Во дворе организовывала детей на различные игры, собирала малышей, объясняла им что-то, учила их. И вот школа окончена, и дальше я поступила в Касимовскй педагогический колледж. Огромное спасибо мои преподавателям, которые многому нас научили. После окончания педагогического колледжа, проработала в детском саду два года. Работала и училась в Рязанском государственном университете имени С. А. Есенина.
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог!“» размещена в разделах
Мне представилась возможность реализовать свою мечту – работать с детьми. Я работаю в детском саду. И вот я - Воспитатель. Искрящиеся глаза ребят, радостные улыбки и эти искренние слова: «Вы – наш воспитатель» Да! Я – воспитатель!
Ребенок, приходя в детский сад, расстается с мамой. В этот сложный для него момент, я – воспитатель должна стать ему «второй мамой». Я должна дать ему душевную теплоту, поддержку, защищенность, уверенность в себе. Не ребенок, а я – воспитатель должна дать ему веру в собственные силы и успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен соответствовать требованиям стандарта. Иначе нельзя. Потому что, как писал Константин Дмитриевич Ушинский: «Только личность может воспитать личность»!
Современные дети очень любознательны и пытливы, у них тысячи почему, как, зачем, для чего? У меня всегда должен быть ответ.
Детям нужен не просто воспитатель, им нужен воспитатель – исследователь, воспитатель –психолог, воспитатель – доктор, воспитатель – компьютер, воспитатель – актер, воспитатель – конструктор, архитектор и скульптор. Но, как и во все времена, главное в воспитателе – доброта, приветливость, внимание, терпение, любознательность и ласка, и конечно любовь к детям!
Ведь благодаря всесторонне развитому воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, учиться быть в коллективе, и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
В работе с детьми максимально использую игровые методы и приемы, которые помогают сконцентрировать внимание детей на решаемой проблеме. Применяю здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я, как молодой специалист, буду стараться совершенствовать свой профессионализм, посещать курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары.
Я нахожусь в постоянном поиске и не дам себе останавливаться на достигнутом. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.
Моя работа очень активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. Мне хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получится. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, это небольшие и большие победы каждого отдельного ребенка и всей группы, это слова благодарности родителей воспитанников.
Воспитатель–это огромный труд. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, а я с радостью отдаю свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого.
Моя профессия - воспитатель детского сада и выбор мой окончателен. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих воспитанниках, о встречи с их родителями, о предстоящих событиях грядущего дня.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения. Воспитатель – это звучит гордо!