Юлия Кудряшова
НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Моя семья»
Основное направление: Социально-коммуникативное
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 года.
Публикация «НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;
Образовательные: Обогащение словарного запаса; закрепить знания детей о членах семьи.
Развивающие: Активизировать и пополнять словарный запас детей; развивать наглядно-образное логическое мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения; развитие моторики.
Воспитательные: воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
Методы и приемы: Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, отгадывание загадок, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью семейных фотографий детей.
Материал и оборудование:Животные (петушок, курица и цыпленок, фланелеграф, фотографии родителей;
Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка», отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка», дидактические игры «Чьи детки?», «Назови чья мама», «Как зовут мою маму и бабушку», беседа на тему «Моя семья», «Наши мамы».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста,
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Ответы детей
Стук в дверь залетает петушок курица и цыпленок.
Петушок: ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: А петушок пришел не один. Он пришел со своей семьей. Ребята у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: Дети петушок принес вам загадки. Послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Проводится пальчиковая игра «Моя семья»
Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья) .
Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой
Игрушкой –дедушкой.
Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка.
Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.
Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.
Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.
Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.
Воспитатель. Ребята, назовите кто этот пальчик
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей.
Физкультминутка
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
3. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей.
А что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы все такие молодцы! Нашим гостям тоже понравились рассказы о ваших семьях. Но им пора уходить и нам пора прощаться.