Санникова
Логопедическая ритмика тып-тап на якутском языке для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
- Я и Мой наставник
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ТЫП-ТАП
НА ЯКУТСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ
Актуальность. В последние годы детей, нуждающихся в логопедической помощи, становится все больше. Специалистами дошкольного образования проводится большая работа с такими детьми. Но наблюдается острая нехватка профессиональных логопедов. Во многих сельских садах дети с речевыми нарушениями заканчивают сады, так и не получив раннюю помощь. А ведь дальнейшее успешное обучение в школе напрямую зависит от качества дошкольного образования, потому что именно в дошкольном возрасте создается фундамент для будущего развития органов чувств, моторики, сенсорного аппарата и речевых навыков.
Темочки:
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыкальное развитие
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Республика Саха. Якутия
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Последние годы в сельских садах преобладает численность детей, говорящих на русском языке. Детей, владеющих родным якутским языком, с каждым годом становится меньше. Необходимо развивать у детей любовь и интерес к родному языку через занятия. В коррекционной логопедии остро не хватает методических и дидактических пособий на родном языке.
В этой связи является особенно актуальной разработка пособий для специалистов дошкольного образования на родном языке.
Нами разработано методическое пособие по логопедической ритмике на якутском языке для детей 4-6 лет.
Цель работы: методическая помощь логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, родителям при работе с детьми с речевыми нарушениями.
Задачи:
1. Составить совместно с музыкальным руководителем комплекс логоритмических упражнений на якутском языке с графической информацией (QR-код).
2. Реализовать разработанную логоритмику в группах ДОУ для охвата большого количества детей по развитию речи на родном языке.
3. Использовать логоритмику на родном языке для коррекционной, образовательной и оздоровительной деятельности ДОУ.
Пособие содержит доступный по форме и содержанию материал, стимулирующий речевое развитие на родном языке. Представленные игры и упражнения включают в себя пальчиковые, дыхательные, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры на родном языке.
Новизна работы заключается в том, что методическое пособие по логоритмике разработано на якутском языке с опорой на методику Г. А. Волковой «Технология организации логоритмики в группе». Преимущество этого пособия в том, что в каждом упражнении сгенерировано по два QR-кода. Первый QR-код содержит видео с упражнением, а второй – музыкальное сопровождение.