Залина Мухарбековна Бесолова
Кратковременный недельный проект «Извержение вулкана» в подготовительной логопедической группе
Кратковременный недельный проект (1 неделя). Тема: «Извержение вулкана»
Подготовительной логопедической группы
Проект подготовила воспитатель З. М. Бесолова МБДОУ №83
Тема: «Извержение вулкана»
Цель: Сформировать представление детей о вулканах.
Задачи:
Публикация «Кратковременный недельный проект „Извержение вулкана“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений.
2. Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
3. Развитие творческой исследовательской активность детей.
4. Воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе.
5. Активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.
Тип проекта : исследовательский, кратковременный (1 неделя.) Гипотеза : - умение создать искусственный вулкан.
Объект исследования :- вулканы.
План работы: чтение "Большая детская иллюстративная энциклопедия" – редактор Михаил Морозов. Беседы, рассматривание фотографий с вулканами. Просмотр видеофильма "Вулканы Камчатки. Камчатка". Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах. Исследовательская деятельность: проведение опытов. Изготовления макета вулкана. Подведение итогов, выводы.
Методы и приё мы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр фильма, фотографий, проведение опытов, изготовление макета, рисунков.
Материал: Материал для изготовления макета вулкана (картон, пластиковая бутылка, пластилин, скотч). Смесь для изготовления извержения вулкана, (пищевая сода, красная краска-гуашь, моющая жидкость, уксус).
Актуальность проекта : развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
Перспективное планирование НОД по проекту.
Понедельник
Беседа с детьми о вулканах. «Извержение вулкана». Разгадывание загадок. Дети совместно с воспитателем.
Вторник
Прослушивание детской информации о вулканах. Рассматривание схемы «Строение вулкана.» дети совместно с воспитателем.
Среда
ИЗО. Вулканы. Просмотр фотографий на тему «Вулканы». Чтение научной литературы.
Четверг
Изготовления макета вулкана. Дети и воспитатель.
Пятница
Эксперимент «Извержение вулкана». Дети и воспитатель.
Результаты. Дети узнают о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, и о их пользе. Узнают о профессии вулканолог. Необходимые качества, навыки и обязанности вулканолога.
Вывод. Можно создать искусственный вулкан путём опытно-экспериментальной деятельности.
Использованная литература:
"Большая детская иллюстративная энциклопедия" – редактор Михаил Морозов.
Дыбина О. В Неизведанное рядом : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.