клим аширяев
Проект по изучению водопользования и разработки комплекса мероприятий по водосбережению в школе и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашаем к обсуждению и участию в проекте
«Изучить водопользование и разработать комплекс мероприятий по водосбережению в школе и дома)
Введение
Вода является важнейшим ресурсом для поддержания жизни и источником всего живого на Земле, но её неравномерное распределение на континентах не раз становилось причиной кризисов и социальных катастроф. Дефицит пресной питьевой воды в мире знаком человечеству с древнейших времён, и с последнего десятилетия двадцатого века он постоянно рассматривается как одна из глобальных проблем современности. При этом, по мере роста населения нашей планеты, значительно увеличивались масштабы водопотребления, и, соответственно, вододефицита, что впоследствии стало приводить к ухудшающимся условиям жизни и замедлило экономическое развитие стран, испытывающих дефицит.
Публикация «Проект по изучению водопользования и разработки комплекса мероприятий по водосбережению в школе и дома» размещена в разделах
Сегодня население планеты растёт стремительными темпами, и потребность в пресной питьевой воде только возрастает. Данные указывают на ежегодный прирост потребности в пресной воде в объёме 64 млн кубометров. Следует заметить, что за период времени, когда население планеты выросло в три раза, использование пресной воды возросло в 17 раз. Причём, по некоторым прогнозам, через 20 лет оно может увеличиться ещё втрое.
В сложившихся условиях установлено, что уже каждый шестой человек на планете испытывает нехватку пресной питьевой воды. И ситуация по мере развития урбанизации, роста населения, увеличения промышленных потребностей в воде и ускорения глобальных изменений климата, ведущих к опустыниванию и снижению водообеспеченности, будет только усугубляться. Недостаток воды вскоре может привести к развитию и усугублению уже существующих глобальных проблем. А когда дефицит перейдёт определённый рубеж и человечество наконец поймёт всю ценность пресных ресурсов, можно ожидать политической нестабильности, вооружённых конфликтов и дальнейшего возрастания количества проблем в развитии экономик стран мира.
1. Цель проекта : организация деятельности учащихся школы, направленной на изучение использования воды в учреждении образования и дома, привлечение внимания учащихся, работников школы, их семей к проблемам нехватки питьевой воды, необходимости сохранения и рационального использования водных ресурсов
2. Задачи исследования:
1. Определить важность сохранения водных ресурсов.
2. Определить необходимость рационального использования и экономии воды.
3. Привлечь внимание к работе проекта «Водосбережение» и участию учащихся и их родителей, работников школы и их семьи.
4. Провести анализ ситуации использования водных ресурсов и составить план действий на год.
5. Изучить потребление воды в школе и дома, проанализировать эффективность ее использования, составить план действий по рациональному использованию воды (памятки).
6. Учить применять на практике простейшие меры по рациональному использованию воды в школе и дома.
7. Провести информационную работу с учащимися 1-11 классов (проекты, конкурсы, часы информирования, анкетирования, викторины, акции) направленную на сохранение водных ресурсов страны, как одного из важнейших богатств в настоящее время.
4. Задания и этапы выполнения проекта
1. Провести изучение потребления воды в школе
1. Подобрать группы для изучения потребления воды в школе, определить цели. Провести инструктаж.
2. Учащиеся 9- 11 класса при помощи завхоза определяют нахождение счётчика воды в школе, знакомятся с принципом его работы.
3. Учащиеся 9- 11 класса при помощи завхоза (счетчик находится в подвале школы в труднодоступном месте, фиксируют ежемесячно показания счётчика.
4. Учащиеся 9- 11 класса при помощи учителя химии составляют график потребления воды в школе за период январь-декабрь 2022 г.
5. Учащиеся 9 класса при помощи учителя географии выявляют все места водопотребления в школе.
6. Учащиеся 9 класса наносят на схему все места водопотребления вместе с приборами учета воды. Определяют режим их работы.
7. Целевые группы учащихся совместно строят диаграмму расхода воды.
8. Целевые группы учащихся при помощи учителей географии и химии составляют отчет о потреблении воды в школе
2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению
1. Подобрать целевые группы.
2. Провести анализ результатов потребления воды в школе учащимися 9 --11кл.
3. Провести анализ результатов потребления воды дома. Выявить динамику расхода воды.
4. Проинформировать учащихся 1-11 классов, посетителей и работников школы через школьный пресс-центр, информационные стенды о работе проекта «Водосбережение».
5. Составить план мероприятий (проекты, конкурсы, анкетирования, викторины, акции, которые можно реализовать дома и в школе во время уроков, на классных часах, на часах информирования, во время перерывов, на факультативном занятии. (учащиеся 1-11 кл.)
6. Разработать памятки по рациональному использованию воды в школе и дома (размещение на видных местах)
7. Разработать информационные буклеты (как раздаточный материал посетителям школы)
8. Организовать отряд «Водники», контролирующих использование воды на перерывах
9. Подобрать видеоролики о водопотреблении для разных возрастных групп.
10. Провести в течении года разъяснительную работу и привлечь внимание к проблемам связанных с водопотреблением в быту.
11. Ознакомить учащихся с планом мероприятий на информационном стенде.
12. Провести общую выставку выполненных работ
13. Принять участие в проекте школа «Водобережливость»
14. Привлечь к сотрудничеству другие организации (печатные издания, СМИ и т. д.)
15. Выяснить отношение учащихся к проблеме водопотребления путем анкетирования, с последующим мониторингом новой ситуации через определенное время
16. Продолжить проводить разъяснительную работу с учащимися о роли воды в природе, ее значении в человеческом обществе, об использовании воды в промышленности, сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве, необходимости бережного использования водных ресурсов, привлекая других классных руководителей
17. Исследовать состояние водоема вблизи пришкольной территории (река….)
18. Провести поиск и исследование колодцев, на закрепленной за школой территории в частном секторе района….
3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести мониторинг эффективности выполненных действий
1. Проведен анализ результатов потребления воды в школе учащимися 9 и 11кл.
2. Учащиеся 1-11 классов, посетители и работники школы через школьный пресс-центр, информационные стенды проинформировать, о работе проекта «Водосбережение».
3. Реализовать план мероприятий (проекты конкурсы, анкетирования, викторины, акции, которые выполнялись дома, проходили в школе во время уроков, на классных часах, на часах информирования, во время перерывов, на факультативном занятии (учащиеся 1-11 кл.).
4. Разработать памятку по рациональному использованию воды в школе для учащихся и работников школы с 9 «…» классом
5. Разработать информационные буклеты (как раздаточный материал посетителям школы) с отрядом «Водник» (6 класс).
6. Организовать отряд «Водник» из учащихся 6 класса (5 чел., контролирующий использование воды на перерывах, ведущий информационную работу с учащимися и посетителями школы, каналом СТВ. Разработать эмблему и буклет для отряда
7. Подбрать видеоролики о значении воды в природе и жизни человека для разных возрастных групп (учитель химии).
8. Ознакомить учащихся с планом мероприятий на информационном стенде
(1-11 классы).
9. Проведести общую выставку выполненных работ и проектов учащихся(1-11 классы).
4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
1. Составить анкету-опросник по расходованию воды дома (учащиеся 9 класса)
2. Провести анкетирование среди учащихся 7 -10 классов …чел.)
3. Разработать семейные памятки по экономии и рациональному использованию воды дома, разместить учащимся на видных местах (на кухне и в ванне, 10 класс.
4. Провести учет расхода воды дома по показателям счетчиков в течение недели (учащиеся 7 -10 классов
Построить диаграммы потребления воды в литрах на одного человека за неделю.
5. Провести мониторинг по эффективности выполненных действий.
5. Составить отчет о проделанной работе,сделать выводы и составить рекомендации для школы и семьи
Аширяева А. К. ,эксперт по маркетингу водопользования и водосбережению
Аширяева С. К. ,магистр, эксперт по менеджменту водопользования и водосбережению
Аширяев К. Ш. к. т. н. ,проф. ,эксперт по управлению водопользованием и водосбережению
Алматы,15.10.22