Аида Исрафилова
Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений
▼ Скачать + Заказать документы
«Изучение дорожного движения через праздники и развлечения».
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашей станицы быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Публикация «Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задача воспитателя развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего детства, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье. В нашем детском саду работу по обучению детей правилам дорожного движения ведется в разнообразных формах и направлениях, я же для себя выбрала досуговую деятельность, как форму работы по обучению детей правилам дорожного движения и работаю по этой теме в течении нескольких лет. Ведь досуговая деятельность – это и отдых и развлечения, художественно-познавательная и творческая деятельность.
Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Во время отдыха я создавала эмоционально-положительный климат в группе, обеспечивала чувство комфорта и занималась с детьми разными видами деятельности: мы играли в настольно- печатные (Слайд 3) дидактические (Слайд 4,5)и настольные игры (Слайд 6) по ПДД, рассматривали иллюстраций (Слайд 7, просматривали презентации, играли в подвижные и малоподвижные игры (Слайд 8) при этом конечно же повторяя и изучая правила дорожного движения, рассказывая о них сказочным гостям которые частенько заглядывали к нам в гости.
Самая распространенная форма досуга это, конечно же, развлечение, которое включает в себя театрализованную деятельность, например дети в средней группе показывая друг другу кукольный театр повторяли со сказочными героями маршрут из дома в детский сад, (Слайд 9) рассказывая своим любимцам из сказок, какие они узнали новые правила, дорожные знаки, (Слайд 10) одевая фуражку инспектора ходили в гости к малышам и рассказывали им о том, как надо вести себя на улице, (Слайд 11) в старшей группе мы инсценировали проезд в автобусе, повторяли правила примерных пассажиров, (Слайд 12) играли в игры – путешествия по «Стране светофории» (Слайд 13) проводили «Гонки» (Слайд 14). В гости к старшим детям приходил Незнайка, и ребята обучали его правилам дорожного движения, пригласив в его в «Дорожную академию», (Слайд 15, 16) а малыши играли в школу: «Светофорчика» (Слайд17, при изучении транспорта попадали на сказочную стоянку автотранспорта. (Слайд17,18)
В ходе проведения развлечений дети знакомились с ПДД вместе с героями сказок. Им особенно нравилось решать проблемные ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам. При этом у них развивались аналитические способности, память, внимание. В старшей группе я проводили развлечение «Такие нужные правила», (Слайд 19) «Объявляется посадка на рейс», «Мой друг надежный – знак дорожный» в средней группе (Слайд 20) «В гостях у Светофора Светофорыча», (Слайд 20) «Путешествие в страну Дорожных знаков», в младших группах «Хозяин перекрестка», «Красный, желтый, зеленый» (Слайд 21)
Выходя с детьми на прогулку, мы так же разыгрывали ситуации на дороге, используя атрибуты постового: жезл, свисток, головной убор, рули для такси (Слайд 22) и при этом знакомились с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, с понятиями: проезжая часть, пешеход, переход, светофор, двустороннее движение. (Слайд 23)
Как я уже говорила одна из форм досуга это творчество. Занимаясь художественным творчеством, мы с детьми рисовали различные виды транспорта: автобус, грузовые автомобили, выполняли различные аппликации. (Слайд 24,25) Конечно же прежде чем начать рисовать к нам приходили гости, которые в интересной стихотворной форме знакомили нас их назначением транспорта, предлагали нам рассмотреть его форму, величину, строение, соотношения частей, и после этого дети занимались рисованием. При проведении лепки в старшей группе мы продолжали знакомиться с транспортом и лепить его различные виды, после того как к нам пришел в гости Буратино и загадал загадки о видах транспорта. При работе с конструктором в гости к детям средней группы приходил директор строительной фирмы, который рассказал о проблеме создания мостов и дорог и попросил помощи у ребят (Слайд 26, 27). Дети с удовольствием строили мосты для пешеходов, мосты для транспорта, и естественно, чтобы обыграть свои сооружения по собственному замыслу создали модели машин, самолетов, поездов.
Приобретая опыт, дети к старшему возрасту сами самостоятельно организовывали свой досуг: они занимали себя играми по ПДД, инсценировали различные ситуации происходящие на дорогах, на прогулке приглашали к себе на площадку поиграть других детей в игры с инспектором ГАИ, с инструктором по обучению езды на машине, начинали проявлять свою индивидуальность, творческие наклонности.
Все мы знаем, что такая работа не может проходить без привлечения родителей.
Свою досуговую направленность в работе с родителями я подразделяла на:
- Консультативные пункты.
- Выставки. (Слайд 28)
- Круглые столы.
- Игры-путешествия. (Слайд 29, 30)
- Творческие площадки. (Слайд 31)
Досуги по ПДД составляла, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям, и в соответствии с реализацией ФГОС, в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса.
Практика показывает, что такие досуговые мероприятия, закрепляют знания детей, вносят неоценимый вклад в всесторонне развитие личности, ответственного гражданина. Я считаю, чем разнообразнее используемые формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме.
Спасибо за внимание.