Елена Кулешова
Консультации для родителей «Изучаем математику»
▼ Скачать + Заказать документы
"Ваш ребенок готов к школе?" Как часто мамы и папы будущих первоклассников слышат этот вопрос! Действительно, каждый родитель стремится перед школой "напичкать" свое чадо большим объемом знаний. Особое внимание родители уделяют развитию умения считать и решать элементарные задачки, так как школьные программы предполагают наличие у первоклассника базовых математических знаний. Чтобы правильно организовать домашние занятия по математике, которые способны успешно дополнять стандартную программу подготовительных групп, мамам и папам не помешает знать, что означает математика для дошкольников.
Публикация «Консультации для родителей „Изучаем математику“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Математика для детей - одновременно трудное и увлекательное занятие. Чтобы осмысленно оперировать математическими понятиями, дошколенок должен обладать определенными знаниями, а именно:
• знание цифр от 0 до 9;
• умение считать от 1 до 10 и обратно;
• решение примеров в пределах первого десятка;
• управление категориями формы, размера;
• создание логических цепочек, вывод закономерностей.
Ребятам нравятся задания, привлекающие сказочных персонажей, животных. Можно использовать изображения фруктов, овощей, растений. Карточки в математических играх для детей легко приобрести или сделать самостоятельно.
Домино
Карточки будут отличаться от обычного домино наличием в них математических примеров на сложение и вычитание. Задания должны быть несложными, чтобы игра не затягивалась.
Такие задачи учат детей быстро производить вычисления в уме. Ребенка не нужно торопить, можно помочь ему сосчитать.
Числовые домики
Домик помогает изучить состав числа. На бумаге изображается прямоугольник с треугольной крышей. На крыше указывается число «жильцов». Прямоугольник делится на клетки, представляющие собой «квартиры». В клетках размещаются карточки с числами, сумма которых соответствует написанному на крыше числу (пример: домик 4. 4=1+1, 4=2+2, 4=3+1, 4=1+3). Представляются все варианты.
Можно вместо картинок с цифрами использовать изображения предметов. Знания о составе числа пригодятся для решения математических примеров.
Установление закономерностей
Понадобятся изображения геометрических фигур, схожих и отличающихся формой, цветом и размером. Можно взять карточки или рисовать на бумаге с участием сказочного персонажа. Варианты игры:
• Найти лишний предмет. Выстраивается ряд фигур, одна из которых – лишняя, она отличается формой, размером или цветом.
• Какой предмет будет следующим? Фигуры выстраивают логически (например, три квадрата перемежаются одним кругом, учитывая их характеристики. Игра может усложняться, включая большее количество признаков.
Исчезнувшие значки
Примеры на сложение и вычитание можно усложнить. Новой задачей станет нахождение пропущенного знака (+ или -, слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого, знака суммы (=).
Графический диктант
Задание выполняется на листах в клетку. Задается исходная точка. Руководствуясь пояснениями взрослого, ребенок проводит черты указанной длины в нужном направлении. Результатом становится цельное изображение. Такие логические игры легко найти на образовательных сайтах.
Развивается пространственное мышление и внимание.
Важно! Компьютерные развивающие игры
Математика для детей в современном мире предполагает, что заниматься математикой можно с помощью компьютера. Для современных дошколят такой вид обучения очень привлекателен. Математические игры выделяются в особый раздел соответствующего сайта. Использование компьютера имеет преимущества и недостатки.
Плюсы:
• наглядность (яркие картинки, веселые персонажи);
• быстрая оценка действий (экран отображает результат);
• разнообразие заданий.
Минусы:
• привыкание к одному способу действий;
• необходимость ограничения времени игры со стороны родителей.
Несмотря на достоинства компьютерных обучающих программ, ими нельзя полностью заменять обычные развивающие игры. Школьное обучение предполагает работу с текстами учебников, иллюстрациями. Задания выполняются письменно. Будущий первоклассник должен привыкнуть к учебным пособиям, дидактическому материалу, рисованию и письму.
Но! В школах повсевместно вводятся уроки компьютерной грамотности, поэтому современная математика для детей предполагает и такие задания. Хорошо зарекомендовали себя типовые компьютерные математические игры:
• Изучение цифр. Цифра составляется из мозаики, рисуется, раскрашивается. Игра для малышей от 4 лет.
• Счет предметов. На экране изображены предметы. Нужно сосчитать количество, отмечая правильный вариант (4-5 лет).
• Расстановка чисел путем увеличения (уменьшения). Предлагаются интересные вариации заданий: выстраивание числовых дорожек, построение лесенок (5-6 лет).
• Поиск заданного количества предметов одной категории (5-6 лет).
• Изучение геометрических фигур. Выбираются объекты указанных размера, цвета, формы (5-6 лет).
• Решение примеров методами сложения, вычитания, сравнения (5-6 лет).
• Доверяя развитие ребенка компьютеру, взрослые должны контролировать ход занятия, отмечая случаи затруднений.
Советы родителям
• Домашние занятия по математике для детей должны быть систематическими. Время следует выделить, учитывая режим дня ребенка. Голод и усталость – плохие помощники, для занятий, необходимо хорошее самочувствие.
• Продолжительность игры определяется настроем малыша. Затянутый урок способен утомить, вызывая протест.
• Действия ребенка оцениваются позитивно. Недопустимы жесткая критика, раздражение, упреки. Первая цель родителей – передавать знания. Вторая – создавать уверенность ребенка в себе. Детям дороги одобрение и поддержка родителей.
• Цели могут быть неожиданными. Фантазия взрослого способна сделать скучные стандартные задания увлекательным процессом. Смена ролей добавляет занятию остроты.
• Достоинство игровых методик – возможность полноценного общения всех членов семьи.