Галина Иванова
«Над дорогой знаков много, управляют всеми строго». Развлечение для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, через различные формы деятельности (подвижные игры, загадки).
Задачи:
• Формировать систему знаний, умений и навыков устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
• Активно использовать ранее полученные знания по ПДД;
• Воспитывать понимание возможности и опасности в дорожной среде.
Оборудование:
эмблемы – символы для команд,
таблички с изображением дорожных знаков,
имитация автобуса,
Темочки:
руль для водителя,
«билетики» для детей на автобус с номером посадочного места,
светофор,
карточки с цветами светофора,
грузовые машины,
обруч, кубики, кегли,
картинки дорожных знаков «Поворот», «Въезд запрещен», «Место стоянки», «Телефон», «Медицинская помощь».
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Петрушка
Дети:
Незнайка
Знайка
Светофор
Дорожные знаки
В зале, на центральной стене, размещены изображения домов, на полу, вдоль стены стоят машины, детские велосипеды, знаки дорожного движения, макет светофора. Дети нарядно одеты. На голове шапочки с изображением знаков дорожного движения.
Под музыку А. Филепенко «Весёлый марш» дети с воспитателем заходят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город знаков дорожного движения.
Над дорогой знаков много,
Управляют всеми строго.
Их должны мы изучать,
Чтобы верно понимать.
А они расскажут всем
Про движенье без проблем.
Нам помогут на пути, и проехать и пройти.
Но чтобы попасть в него, нужно приобрести билеты на автобус и занять свои места согласно купленным билетам.
Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на автобус в виде не больших эмблем с изображением дорожных знаков : светофор и пешеход (на обратной стороне цифры – места в автобусе). С помощью липучек крепят их к одежде и рассаживаются в импровизированный автобус согласно номеру на билете.
Ведущий: Ну что, все сели в автобус? Можно ехать?
Выбирается водитель, ему вручается руль и с песней В. Шаинского «Мы едем, едем, едем» дети едут в волшебный город.
Ведущий: Вот мы и приехали!
Дети встают со своих мест. Воспитатель обращает внимание ребят на знаки дорожного движения, на светофор, пешеходный переход – зебру и т. д.
Вдруг в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди плоскостное изображение кабины машины.
Незнайка: Здравствуйте!
Кто я? Ну – ка угадай – ка!
Как зовут меня?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Приобрёл машину я,
Буду ездить в ней друзья!
Звучит музыка. Незнайка едет на своей машине по кругу. В это время в зал заходит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (замечает Незнайку). Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка: Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне. Прокачу с ветерком!
Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города.
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этой азбуки обойдусь.
Знайка: Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём!
Вот она, азбука – над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка: Ну, вот ещё! Я итак всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Знайка: Нет, не поеду!
Незнайка: Ну и не надо Я один поеду! (заводит мотор).
Звучит музыка. Незнайка едет на своей машине, а в это время на середину зала выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.
Ведущий: Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри у Светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка: Как это, дороги нет? Куда же она делась?
Все эти цветные огоньки е – рун – да!
Подъезжает к светофору. Светофор свистит в свисток. Предупреждая об опасности.
Светофор: Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофёр!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, он запрещает! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий: Ай – ай – ай! Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, какую песню тебе споют ребята.
Исполняется песня «Я по городу иду». Музыка А. Перескокова.
На середину зала выходят чтецы.
1. Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
2. И там где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
3. Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
4. Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
5. Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда!
6. И взрослые и дети
Едва сдержали крик –
Чуть не погиб Незнайка.
Шалун и озорник.
Незнайка: Ой, а как мне узнать про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Ведущий: Не волнуйся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песню и тебе всё будет ясно!
Исполняется песня «По улице» музыка И. Музыки.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я всё запомнил!
Безопасность с давних пор
Охраняет светофор.
Загорится красный свет,
Значит -
Дети: Стоп, дороги нет.
Незнайка: Жёлтое сверкание, Это –
Дети: Всем внимание!
Незнайка: Свет зелёный впереди
Не раздумывай,
Дети: Иди!
Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно
Цвет зелёный, жёлтый. Красный!
Незнайка: Ну, раз мы стали хорошо различать сигнал Светофора, то я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Машины и светофор» (проводится подвижная игра на внимание).
Звучит весёлая музыка дети «машины» едут по дороге, внимательно следят за сигналом Светофора. Красная карточка «машины» останавливаются; жёлтая карточка - «машины» останавливаются; зелёная карточка – «машины» едут. Те «машины», которые ошиблись. Выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под аплодисменты совершает круг почёта.
Незнайка: Ребята, я твё рдо запомнил:
Нужно слушаться без спора
Указанье светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Поеду и всем расскажу о том, что я узнал.
Звучит музыка, Незнайка «уезжает», а в зал вбегает запыхавшийся Петрушка.
Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья, что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо вам загадки загадать!
Потому что вы, ребята, должны правила все знать.
Сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте.
Если со мной согласны, тогда дружно говорите:
«Это я, это я, это все мои друзья».
А если не согласны, тогда молчите.
Договорились? Тогда внимание!
Проводится игра «Будь внимательным»
Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Петрушка: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети…
Петрушка: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети…
Петрушка: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети (хором) : Это я! Это я! Это все мои друзья!
Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!
А сейчас я вам предлагаю эстафету «Дальнобойщики».
Игра «Дальнобойщики»
По два ребенка от каждой команды изображают грузовик с прицепом. «Прицеп» крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие, вернуться обратно, захватить еще один «прицеп» - ребенка и снова объехать препятствие.
Петрушка: Молодцы! Немного отдохните и отгадайте загадки.
(Петрушка загадывает загадки командам по очереди)
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
2. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядя.
(улица)
Петрушка: Загадаю загадку гостям:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет – порядок наведет.
Что это?
(светофор)
Проводится игра – эстафета «Перевези кирпичи».
Для игры нужны большие машины – грузовики, обручи, кубики, кегли. Команде предлагается перевезти по одному «кирпичику» на стройку, объехав препятствие – кеглю и передать эстафету следующему участнику.
Чья команда быстрее выполнит задание – побеждает.
На середину зала выходят дети в костюмах дорожных знаков.
Петрушка: Ой, кто вы такие?
Дети: Мы знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя пасет!
Знак поворота :
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Знак «Въезд запрещен» :
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши ты сгоряча,
А подумай – ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
Петрушка: Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?
Дети: Нет! Этот знак говорит, что «Въезд запрещен»!
Знак «Место для стоянки» :
Я знак дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
Знак «Телефон» : Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам!
Знак «Медицинской помощи» :
Лена с Настенькой в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
Петрушка: Знаков дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало!
(Ведущий предлагает детям исполнить частушки)
1-й ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
2-й ребенок: Я стою у светофора
И слежу за ним друзья.
И пойду я на зеленый,
Не на красный, господа!
3-й ребенок: Осторожно на дороге,
Берегите руки, ноги,
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
4-й ребенок: Что такое переход,
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки,
Даже кошки и собаки!
Петрушка: Какие хорошие частушки! Молодцы, ребята! Выучили знаки и сигналы светофора!
Петрушка показывает знаки дорожного движения детям и закрепляет их название, затем приглашает участников и гостей на «Шутливый танец» (музыка В. Петрова)
Ребенок: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Жюри подводит итоги. Командам вручаются подарки – развивающие игры по правилам дорожного движения.
Петрушка: Мне теперь бежать пора,
До свиданья, детвора
Ведущий: И нам, ребята, пора возвращаться!