Ольга Ивановна Упорова
Изостудия «Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Изостудия «Акварелька»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Новизной и отличительной особенностью программы «Акварелька» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Темочки:
ЦЕЛЬ: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
ЗАДАЧИ:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
• Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Занятия в изостудии проходят в следующих направлениях:
- «Мир природы»
- «Мир человека»
- «Мир животного»
- «Нетрадиционные техники рисования»
На занятиях дети знакомятся с художниками, их жизнью, творчеством. Учатся различать, узнавать пейзажи, натюрморты и т. д. Учатся определять автора по манере написания произведения. Для развития наблюдательности хороши рисунки по памяти и впечатлению.
Наблюдая за работой людей различных профессий, дети постигают значение и красоту труда. Используя на занятиях нетрадиционные техники рисования (рисование солью, мыльными пузырями, нитками и т. д.) появляется возможность развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Возникают новые идеи, дети начинают экспериментировать и творить.
На занятиях дети знакомятся с разнообразными изобразительными материалами (бумага, акварель, гуашь, воск, мел, неоформленный материал, природный материал). Каждое занятие проводится эмоционально. На занятиях используется музыкальное сопровождение (пение птиц, шелест леса ….).
Музыка дает позитивный настрой, развивает музыкальный слух.
Во время занятий делаются фотографии детей в процессе работы, для дальнейшего изготовления стенгазеты. Устраиваются различные выставки работ, как непосредственно в группе, так и в холлах детского сада, что дает возможность родителям знакомиться с достижениями и умениями своего ребенка. Подводя промежуточный итог, хочется отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное отсутствие скованности, проявление самостоятельности в подборе и смешивании красок. У детей появилась гордость за свои работы, желание заниматься чаще.
Несмотря на небольшой период работы изостудии, мы уже достигли определенных результатов:
- каждое тематическое мероприятие в детском саду, сопровождается работами моих воспитанников.
- мы с ребятами участвуем, как в городских, так и в областных конкурсах и уже были награждены дипломами за 1 и 2 места.
Занимаясь с детьми в изостудии, также проводим работу с родителями (индивидуальные беседы, посещение родителями непосредственно самих занятий). Родители проявляют повышенный положительный интерес к занятиям, предлагают помощь. А это большой шаг вперед.
«Страна, в которой учили бы рисовать также, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны, во всех искусствах, науках и мастерствах»
Денни Дидро.
Реставрация картин
Техника: мозаика
Техника: рисование ладошкой
Техника: пальчиковое рисование
Техника: процарапывание
Техника: граттаж
Техника: рисование поролоновым тампоном
Техника: де купаж
Изостудия «АКВАРЕЛЬКА»