Олеся Морозова
Конспект занятия по рисованию «Профессия моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
[h3Актуальность
Детство – замечательная пор
Ты мечтаешь о своём будущем, например, кем быть. Можешь воплотить свою мечту в играх: – парикмахер, завтра – строитель, послезавтра доктор или учитель.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Профессия моей мечты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
В процессе решения образовательных задач у воспитанников дошкольной образовательной формируется положительное отношение к труду через
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Ранняя профессиональная ориентация в дошкольников заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребёнка с учётом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды.
Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке
Задачи:
Образовательные:
содействовать развитию умения передавать в рисунке пропорциональные и пространственные отношения между объектами, изображать фигуру человека в движении.
Продолжать формировать знания детей о профессий.
Развивающие:
упражнять в умении самостоятельно выбирать изо – материалы в соответствии с замыслом, развивать у детей навыки рисования.
Активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность, любознательность.
Развивать мелкую моторику, координацию движений;
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям разных профессий.
Целевая аудитория: Воспитанники старшей группы 5-6 лет.
Ожидаемые результаты:
Познакомить детей и их родителей с профессиями, подтолкнуть детей к выбору своей профессии. В результате у детей сформируется представление о востребованных в обществе профессиях.
Я считаю, что отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогащают словарь.
Конспект режимного момента
«Профессия моей мечты»
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Профессии родителей»
• Наблюдение за работой дворника, мед. сестры, повара.
• Чтение художественной литературы Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?», составление сюжетных рассказов.
• Рисование «Моя профессия».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: вопросы, беседа, физкультминутка.
Оборудования и материалы: Листы А4, кисти тонкие и толстые, гуашь, акварель, палитра, подставки под кисти, пробный листок, простые карандаши, ноутбук, экран, проектор, презентация «Профессии, когда я вырасту, то стану.»,письмо, предметы, иллюстрации с картинками профессий.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети с воспитателем встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то обнаружила у себя на столе конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (внутри картинки с видами профессий). Как можно сказать одним словом?Это профессии (ответы детей).
Воспитатель: Верно. Все взрослые люди на нашей планете работают. И ваши мамы и папы тоже трудятся на своих рабочих местах. Диана где работает твоя мама? А у тебя где работает мама, Полина (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А какие вы еще знаете профессии?
Проводится дидактическая игра «Кому нужны эти предметы»[/b]
Воспитатель:
Внимание, ребята я показываю разные предметы, а вы называете кому они нужны для работы.
- Весы, товар, прилавок (для продавца).
- Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).
- Половник, кастрюля, продукты
(для повара).
- Шины, автобус, руль (для шофера).
- Шприц, вата, бинт (для врача).
- Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).
-Краска, кисть, ведро (для маляра).
2. основная часть.
Воспитатель: Очень много интересных и важных профессий есть. А теперь давайте закроем глазки и каждый представит профессию своей мечты… Пожарный Рустам, скажи нам, чем ты будешь заниматься на своей работе? Примерный ответ: тушить пожары, спасать людей. (ответы детей)
Дети посмотрите внимательно на экран.
Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? Что делает врач?) Что делает портной?
«Профессии»
Много профессий на свете у нас (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот -
На посадку и на взлет. (Руки – в стороны)
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы. (Руки – в стороны)
(Опускают их вниз, поднимают вверх)
Каменщик кладет кирпич,
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь (Загибают пальцы, перечисляя профессии (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись! (Погрозить пальчиком)
Воспитатель: А теперь ребята я загадаю вам загадки, и проверю, насколько хорошо вы запомнили профессии.
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Пилот)
Воспитатель:Ребята я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, кем вы мечтаете стать. (ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите какие у Вас замечательные рисунки получились?Вы большие умницы!
3. Заключительная часть.
Мы ребята узнали много профессий. Каждая профессия хороша. Каждая профессия важна. Вы сегодня нарисовали очень важные профессии, я вам предлагаю, когда ваши рисунки высохнут собрать их в одну книгу, которую мы назовем «Когда я вырасту. ,то стану.».
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Спасибо!