Гульминаз Гумерова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о лебедях, как о перелетных птицах; продолжать учить аккуратно работать с клеем; совершенствовать навыки работы с бумагой; придавать образ лебедю с помощью кусочков из салфеток
Образовательная область:
Задачи:
Способствовать накоплению знаний детей о перелетных птицах, изучить названия частей тела птиц, Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы. Развить познавательную и творческую активность, развить воображение.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка половинка листа А4 ,и красного цвета,краски, кисточка, стаканчик с водой.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Лебеди“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В начале занятия приветствие.
-Дети, скажите, какое время года у нас наступило (Весна)
Воспитатель читает стихотворение:
Весна пришла. Бегут ручьи.
Журчат, смеются, веселы.
И острые носы свои
Сосульки с крыши свесили.
Весной начинает таять снег, появляются первые проталинки. На деревьях скоро начнут набухать почки, а из земли выглянет молодая зеленая травка. Весной к нам из теплых стран возвращаются птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (скворец, журавль, жаворонок). Вместе со всеми к нам прилетит очень красивая птица лебедь.
Читает стихотворение:
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Давайте рассмотрим лебедя. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением лебедей).
Лебедь – это очень красивая птица. Она кажется большой и важной из – за своей длинной шеи. Посмотрите, чем покрыто тело лебедя (перьями).Что еще есть у лебедя? (голова, туловище, крылья, лапы, клюв, глаза).Лебедь – это птица? (Ответы детей) Вы хорошо знаете птиц?
Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы – молодцы!
В какой сказке мы с вами встречали лебедей (Гуси – лебеди)
Какие они были хорошие или плохие? Почему (плохие, они украли братца)
Сегодня на занятии я хочу предложить вам сделать добрых лебедей, которые будут летать по свету и совершать добрые поступки. Делать мы их будем из бумаги.
-Ребята, перед вами лежат альбомный лист, кисточка и вода, а также краски белого и красного цвета.
Сначала мы с вами будем делать туловище с помощью руками, (ручки внутри ладони разукрашиваем и надавливаем на бумагу, большой палец это – голова. На голове будет располагаться клюв, мы его сделаем из красной краски. Дорисуем черным гуашью глаза. Вы, наверное, заметили, у нас осталась еще детали. Для чего же они? (Это хвост и крылья). Их мы также черным цветом разукрашиваем на свои места: крылья на боковые стороны туловища. А хвост у лебедя будет располагаться спереди или сзади? (Сзади).
Перед началом выполнения задания, давайте вспомним правила работы с кисточками. (Дети повторяют, что можно и нельзя делать при работе с кисточками и и напоминаем как правильно нужно держать кисть)
Физкультминутка «Лебеди»
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
На воду сели, посидели
И снова полетели.
(Дети сопровождают текст соответствующими действиями, имитируя движения лебедей).
Наши лебеди готовы, посмотрите, какие они все белоснежные и красивые.
Какие же вы все молодцы!