Веряскина Елизавета
Конспект занятия «Измерение объема сыпучих веществ. Время. Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Формирование Элементарных математических представлений.
Задачи: продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Материалы: миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Сосчитаем от 1 до 10
Публикация «Конспект занятия „Измерение объема сыпучих веществ, Время, Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Сосчитаем от 10 до 1
- Назови соседей числа 3, 6, 8, 5
- Какое число больше 3 и 5, 8 и 4, 7 и 8
- Какое число меньше 2 и 3, 7 и 9, 5 и 6
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник? (Новый год)
- Правильно! Я предлагаю вам начать сейчас готовиться к празднику, а для этого давайте испечем с вами праздничные печенья. Посмотрите на стол и скажите, из какого продукта мы будем печь печенья (из муки). Правильно! Но для того, что приготовить, нам нужно знать, сколько муки нам понадобится.
Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья». Воспитатель предлагает детям заготовить муку для выпечки печенья.
Воспитатель: за меру измерения мы возьмем чайную ложку. Я пересыпаю муку из миски в банку, а вы считайте, сколько ложек у меня получилось. На каждую ложку выкладывайте один круг перед собой.
Воспитатель накладывает в миску 10 чайных ложек муки.
Воспитатель: сколько ложек получилось? (10 чайных ложек).
Воспитатель: Молодцы! А ведь я не считала, сколько ложек я положила, а теперь буду пересыпать муку обратно и посчитаю, сколько ложек у меня получилось.
Воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.
Игровое упражнение «Определяем время выпечки».
Воспитатель показывает макет часов и спрашивает у детей: «Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? (Минуты.) Что показывает короткая стрелка?» (Часы.)
Воспитатель: А сейчас надо установить время начала выпечки (воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки и уточняет положение часовой и минутной стрелки (10.00).
Какое время на часах? ( 10:00). Хорошо. Печенье будет готовиться один час (можно предложить 1,5 часа, 2 часа и т. д). Какое тогда время будет на часах? ( 11:00). Давайте вместе установим нужное время.
Игровое упражнение «Определяем форму печенья».
Воспитатель: ребята, достаньте из своих математических наборах все треугольники и четырехугольники. Как можно назвать эти фигуры одним словом? (Многоугольники).
Воспитатель: Молодцы! Теперь посмотрите на доску. Что мы видим? (Геометрические фигуры). Правильно. Представим, что это печенья. Сколько углов у первой фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Пятиугольник.) Сколько углов у второй фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник.) Как можно назвать обе фигуры одним словом?» (Многоугольники.) Молодцы, вы справились с заданием!
Физкультминутка:
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся, тихо сядем.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску, что изображено на доске? (клетки). Какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называют стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, левая, правая стороны.) Как называются углы квадрата? (Левый верхний угол.).
Теперь открыли свои тетради и смотрим на задание (рис. 20). Сколько клеток пропущено от предыдущей работы и слева до начала рисунка? Что изображено в клетке? В каких углах расположены точки? Сколько клеток пропущено между клетками с точками? Молодцы! А теперь необходимо дорисовать точки до конца строк по образцу. Приступаем к работе!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: вот и приготовили мы с вами вкусное новогоднее печенье для Деда Мороза!
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали на занятии?
- Что было особенно интересно?
- Что было для вас самым трудным?
- На этом наше занятие подошло к концу. Молодцы! Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.