марина федорова
Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : Техника «Торцевание»
Тема занятия :
«Торцевание»
Цели.
Познакомить с техникой торцевания
Задачи:
образовательные:
Способствовать формированию представления о виде аппликации в технике «торцевание»;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике торцевания „Ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Познакомить с техникой выполнения объёмного торцевания;
развивающие:
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся;
Совершенствовать мелкую моторику рук;
воспитательные:
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Вид занятия : Урок творчества, с изучением нового материала (индивидуальная, групповая форма организации)
Оборудование: мультимедийное оборудование, шкатулка.
Материал:
Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты 2x2 см;
клей ПВА, емкость под клей;
торцовочный инструмент (карандаш, трубочка….);
влажные салфетки;
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный метод, метод самостоятельной работы
Метод закрепления и повторения
Ход занятия
Подготовительный этап
На столах разложен необходимый для работы материал, на середине стола устанавливается готовая модель работы, на доске – тема занятия.
Здравствуйте, ребята! Приближается всеми любимый праздник! Кто знает какой? (Новый год)
А без чего не бывает Нового года?
Отгадайте загадку:
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я… (достаю ёлку из шкатулки)
Посмотрите, какая замечательная ёлочка к нам пришла в гости. Она выполнена в очень интересной технике, с которой мы сегодня с вами познакомимся. Это техника называется «Торцевание». Именно в этой технике мы с вами изготовим новогодние открытки.
Основной этап.
Ребята, посмотрите внимательно на столы, какие материалы вы видите? (Ответы детей). Все эти материалы необходимы для изготовления нашей открытки.
Что же такое «Торцевание»?
Торцевание – это один из видов бумажной аппликации, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовки.
А как выполняются «торцовки» я вам сейчас покажу, посмотрите внимательно:
1. Берёте квадрат из бумаги.
2. Кладём на указательный палец квадратик.
3. Прижмите его центр торцовочным инструментом.
4. Накрутите бумагу вокруг торцовочного инструмента.
5. Получившуюся торцовку, не снимая с палочки, обмакните в клей и приклейте на основу.
6. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу по контуру.
Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами познакомимся с правилами техники безопасности при работе с торцовочным инструментом и клеем.
При работе с торцовочным инструментом запрещено:
Размахивать руками, чтобы не поранить себя или соседа;
Подносить к лицу;
При работе с клеем вытираем руки влажными салфетками.
Ребята, давайте с вами попробуем сделать торцовку :
возьмите в руки бумажный квадрат
положите квадрат на указательный палец
в другую руку возьмите торцовочный инструмент
поставьте его в центр квадрата
сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами
получилась торцовка, покажите все свои работы
опустите аккуратно конец торцовки в клей
поставьте её на основу, прижмите
аккуратно уберите торцовочный инструмент
каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Ребята, а теперь вам необходимо заполнить торцовками контур ёлочки.
Ведем индивидуальную работу с каждым ребёнком, оказываем индивидуальную помощь, при необходимости осуществляет повторный показ приёмов торцевания.
Физкультминутка.
Матушка зима
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали
(помахать ручкой)
А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)
Ребята, а теперь садимся на свои рабочие места и продолжаем работу.
Продолжение практической работы, оказание помощи.
Итоговый этап.
Ребята, заканчиваем выполнение работы.
Прибираем рабочие места.
Выставляем работы на выставку. Посмотрите, какой красивый новогодний лес у нас с вами получился.
Наше занятие подходит к завершению.
Вам понравилось выполнять задание?
С какой новой техникой мы с вами познакомились?
Молодцы, работы получились замечательные, вы можете забрать их домой, они очень понравятся вашим мамам и папам, ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
Спасибо вам большое ребята! До новых встреч!