Рыбина Юлия
Коллективная работа по аппликации в технике торцевания «Тигренок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
коллективная аппликация в технике торцевание «Тигренок»
средняя группа
Цель: Развитие творческих способностей, детского воображения, мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о тигре, о его внешнем виде, средой обитания и т. п. ;
Публикация «Коллективная работа по аппликации в технике торцевания „Тигренок“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Аппликации
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- учить отражать полученные впечатления в работе, закреплять умение выделять цвет (оранжевый, черный);
- познакомить детей с техникой «Торцевание»;
- продолжать закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали на бумагу, составляя из частей целое;
- упражнять детей в умении делить полосы пополам, разрезать на глаз квадраты;
Развивающие:
- способствовать развитию тонких движений пальцев рук;
- формировать художественно-творческие способности, эстетический вкус;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к живой природе;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- способствовать созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
атериалы: ватман А3, ножницы, карандаши, клей, гофрированная бумага (оранжевая, черная, белые салфетки, изображения тигров и их детенышей в природе.
Ход занятия:
Перед тем как представить гостя (игрушка тигренок, детям загадывается загадка:
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это -…
(Тигр)
После того как дети угадали представить игрушку, поздороваться от ее лица. Рассмотреть игрушку – тигра, выделить части тела: туловище, голова, хвост, лапы; что находится на голове: нос, глазки, усы, уши. Обратить внимание на то, какого цвета мех тигра. Вспомнить с детьми, где живет тигр и чем питается.
Рассказать о тигре от лица игрушки с показом изображений: Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая. Это крупное животное, ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства. Цвет меха тигра — красновато-желтый с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр умеет двигаться быстро, бесшумно и аккуратно. Он умеет лазать по деревьям и отлично плавает в воде. Кошки умеют мурлыкать, мурлычет и тигр, когда он сыт и спокоен. Но если что-то не по нему – глухо рычит, и издаёт угрожающие звуки.
Тигров осталось очень мало. Так получилось из-за того, что люди бесконтрольно охотились на тигров и истребляли их ради забавы. Сейчас тигров охраняют. Больше всего тигров живет в Индии. Живет тигр и в России, глубоко-глубоко в сибирском лесу. На Дальнем Востоке России водится самый большой представитель – амурский тигр.
Тигры едят диких свиней, косуль, оленей, также охотятся на мелких животных и птиц, таких, как зайцы и фазаны, не брезгуют рыбой, лягушками, мышами. Летом к основному, мясному меню тигров добавляются орехи и плоды.
Тигры очень не любят волков и собак и всегда прогоняют их со своей территории.
Тигр - грозный хищник леса,
Нет ни в чем ему преград,
Потому что это кошка
Всех сильнее, говорят.
Опасный зверь – тигр!
Педагог предлагает превратиться детям в маленьких шаловливых тигрят и немного поиграть.
Физкультминутка «Мы тигрята» :
Прибежали все тигрятки,
И все начали зарядку
Вот раздался страшный рык-
На лужайку прыгнул тигр
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой.
Вот пришёл конец зарядке,
Разбежались все тигрятки.
Педагог предлагает детям сделать подарок для тигренка, подарить ему картину с его изображением. Обращает внимание детей на красивые полоски бумаги, лежащие на подносе. Затем предлагает детям взять по одной понравившейся полоске и разрезать ее на квадраты. Показывает способ выполнения работы, затем предлагает посчитать. «Сколько квадратов получилось?» Далее педагог показывает способ торцевания, предлагает взять карандаш, поставить его в центр квадрата, поднять края бумаги вверх и плотно обернуть ее вокруг основания карандаша. Затем намазать клеем и приклеить на шаблон – заготовку.
В конце работы педагог рассматривает с детьми готовую аппликацию, акцентируя внимание на следующем: «Интересно, как вы думаете, что нам хочет сказать тигренок?». Выслушиваются ответы детей. Анализируют результат. Хвалит детей и благодарит за работу.