Приложение МААМ

Планирование по профориентации для детей раннего и младшего возраста

Татьяна Прудникова
Планирование по профориентации для детей раннего и младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по профориентации для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

- Формировать положительное отношение к труду взрослых.

- Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

- Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

- Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Публикация «Планирование по профориентации для детей раннего и младшего возраста» размещена в разделах

Предполагаемые результаты

- Называют профессии разных сфер;

- Знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- Различают профессии по существенным признакам;

- Моделируют в игре отношения между людьми разных профессий;

- Участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых;

- положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом;

- Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Формы организации детской деятельности во второй младшей группе.

Образовательная деятельность

Беседа: «Что такое профессия, «Кто построил новый дом, «Кто нас воспитывает?», «Кто такой продавец?», «Профессия водитель», «Кто, где работает», «Какие бывают магазины» и др.

Наблюдение. Это наблюдение за работой повара на кухне, дворника, помощника воспитателя детского сада и др.

Экскурсия. Для детей второй младшей группы целесообразно проводить тематические экскурсии. Тематические экскурсии знакомят детей с конкретной профессией непосредственно в производственных условиях. Экскурсия в медицинский кабинет, экскурсия на кухню. Запланирована экскурсия в центр «PROF-малыш».

Самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность в игровых модулях «Мастерская», «Больница», «Магазин» и т. д., рассматривание книг, альбомов, фотографий, детских журналов, о профессиях в свободном доступе для детей.

Исследовательская деятельность. «Зеленые друзья на подоконнике»

Например, создание коллекции семян злаковых культур или посев овса, с последующим наблюдением и фиксацией результата. Рассматривание

энциклопедий о профессиях.

Выставка – это публичная демонстрация достижений. Например, выставка детско – родительских работ «Кто работает в детском саду» или «Профессии родителей».

Чтение художественной и познавательной литературы по возрасту :

Чувовский «Айболит»,

Н. Найденова «Ольга Павловна»,

Н. Кнушевицкая «Продавец»

Барто А. «Мы с Тамарой», «Мы вчера играли в стадо» (детский сад, «В кошачьей неотложке», «Жонгл р», «Котельная», «Штукатуры».

Пожарова «Воспитатель»

Баруздина С. «Кто построил этот дом?».

Денисова Д. «Какие бывают профессии»

Кардашова А. «Наш доктор»,

Карпова И. Серия «Кем быть?»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы».

Трудовая деятельность «Постираем белье для куклы», «Поможем дворнику убрать веточки на площадке»

Используемые технологии

Технология «Гость группы» - кондитер Встреча с представителями профессии – это специально организованная встреча с представителями различных профессий, представляющих свой опыт работы и специфику организации профессиональной деятельности.

Технология макетирования «Ферма»

Проектные технологи: «Профессии детского сада»

Игровые технологии

- дидактические игры для закрепления знаний о трудовых процессах, инструментах, необходимых людям разных профессий : «Что в мешочке лежит», «Суп или компот», «Узнай профессию», «Чье орудие труда», «Маленькие помощники», «Собери картинку по профессиям», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»; «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы»

- сюжетно-ролевые игры «В парикмахерской», «Ферма», «Тепличное хозяйство»; «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель»

Цифровые технологии.

Видеофрагментов, демонстрирующих основы знаний детей о профессиях взрослых, например: «Есть такие профессии», «Почемучки».

Презентации «В салоне красоты», «Работа врача», «Транспорт», «Пожарный. Транспорт. Атрибуты»

Дидактическая игра «Мир профессий»

Цель: повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий.

Возраст : 3-4 года.

Материалы: Конверты с профессиями, карточки к профессиям, ленточки соответствующего цвета поля.

Ход игры:

Вариант 1. Детям предлагаются конверты с изображением профессий. Сначала повторяем все изображенные профессии. Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением профессии только потом прилепить ее на соответствующее тематическое поле. В кармашке находятся картинки с изображением предметов, необходимых для труда этих профессий. Дети достают картинки, называют и прикрепляют их на ленточки нужного цвета, соответствующего своему полю. В конце игры дети проверяют правильность картинок другого игрока и меняются игровыми полями.

Вариант 2. Ребенку предлагается выбрать конверт с изображением профессии и тематическое поле. В кармашке находятся картинки с изображением предметов, необходимых для труда этих профессий. Дети достают картинки, называют и прикрепляют их на ленточки нужного цвета, соответствующего своему полю, которые прикреплены в хаотичном порядке. В конце игры дети проверяют правильность картинок другого игрока и меняются игровыми полями.

Вариант 3. Ребенку предлагается выбрать конверт с изображением профессии и тематическое поле. Картинки предметов смешиваются с картинками других игроков. Дети выбирают те картинки которые необходимы для их профессии. Прикрепляют их на ленточки соответствующего цвета поле.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Космокейс для малышей Дидактическая игра с предметами, для детей раннего и младшего дошкольного возраста «КОСМОКУБИК» Описательная часть.

Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 1 часть Сентябрь (I-IV неделя) В гостях у деток! Программное содержание: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возрастаЛэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей Автор методической.

Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 2 часть Декабрь (I-II неделя) Зайка серенький сидит! Программное содержание; Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой, упражнять.

Планирование занятий по физкультуре для детей раннего возраста. 3 часть Март (I-IIнеделя) По ровненькой дорожке шагают наши ножки! Программное содержание: Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять.

Планирование утренней гимнастики на год для детей раннего возраста Сентябрь 1. «Покажи руки». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот». Повторить 5 раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по профориентации для детей раннего и младшего возраста
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по профориентации для детей раннего и младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прудникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД