Татьяна Прудникова
Планирование по профориентации для детей раннего и младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по профориентации для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
- Формировать положительное отношение к труду взрослых.
- Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
- Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
- Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Публикация «Планирование по профориентации для детей раннего и младшего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Предполагаемые результаты
- Называют профессии разных сфер;
- Знают о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- Различают профессии по существенным признакам;
- Моделируют в игре отношения между людьми разных профессий;
- Участвуют в посильной трудовой деятельности взрослых;
- положительно относятся к трудовой деятельности, труду в целом;
- Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Формы организации детской деятельности во второй младшей группе.
Образовательная деятельность
Беседа: «Что такое профессия?», «Кто построил новый дом, «Кто нас воспитывает?», «Кто такой продавец?», «Профессия водитель», «Кто, где работает», «Какие бывают магазины» и др.
Наблюдение. Это наблюдение за работой повара на кухне, дворника, помощника воспитателя детского сада и др.
Экскурсия. Для детей второй младшей группы целесообразно проводить тематические экскурсии. Тематические экскурсии знакомят детей с конкретной профессией непосредственно в производственных условиях. Экскурсия в медицинский кабинет, экскурсия на кухню. Запланирована экскурсия в центр «PROF-малыш».
Самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность в игровых модулях «Мастерская», «Больница», «Магазин» и т. д., рассматривание книг, альбомов, фотографий, детских журналов, о профессиях в свободном доступе для детей.
Исследовательская деятельность. «Зеленые друзья на подоконнике»
Например, создание коллекции семян злаковых культур или посев овса, с последующим наблюдением и фиксацией результата. Рассматривание
энциклопедий о профессиях.
Выставка – это публичная демонстрация достижений. Например, выставка детско – родительских работ «Кто работает в детском саду» или «Профессии родителей».
Чтение художественной и познавательной литературы по возрасту :
Чувовский «Айболит»,
Н. Найденова «Ольга Павловна»,
Н. Кнушевицкая «Продавец»
Барто А. «Мы с Тамарой», «Мы вчера играли в стадо» (детский сад, «В кошачьей неотложке», «Жонгл р», «Котельная», «Штукатуры».
Пожарова «Воспитатель»
Баруздина С. «Кто построил этот дом?».
Денисова Д. «Какие бывают профессии»
Кардашова А. «Наш доктор»,
Карпова И. Серия «Кем быть?»
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы».
Трудовая деятельность «Постираем белье для куклы», «Поможем дворнику убрать веточки на площадке»
Используемые технологии
Технология «Гость группы» - кондитер Встреча с представителями профессии – это специально организованная встреча с представителями различных профессий, представляющих свой опыт работы и специфику организации профессиональной деятельности.
Технология макетирования «Ферма»
Проектные технологи: «Профессии детского сада»
Игровые технологии
- дидактические игры для закрепления знаний о трудовых процессах, инструментах, необходимых людям разных профессий : «Что в мешочке лежит», «Суп или компот», «Узнай профессию», «Чье орудие труда», «Маленькие помощники», «Собери картинку по профессиям», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»; «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы»
- сюжетно-ролевые игры «В парикмахерской», «Ферма», «Тепличное хозяйство»; «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель»
Цифровые технологии.
Видеофрагментов, демонстрирующих основы знаний детей о профессиях взрослых, например: «Есть такие профессии», «Почемучки».
Презентации «В салоне красоты», «Работа врача», «Транспорт», «Пожарный. Транспорт. Атрибуты»
Дидактическая игра «Мир профессий»
Цель: повышение интереса детей к получению знаний о мире профессий.
Возраст : 3-4 года.
Материалы: Конверты с профессиями, карточки к профессиям, ленточки соответствующего цвета поля.
Ход игры:
Вариант 1. Детям предлагаются конверты с изображением профессий. Сначала повторяем все изображенные профессии. Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением профессии только потом прилепить ее на соответствующее тематическое поле. В кармашке находятся картинки с изображением предметов, необходимых для труда этих профессий. Дети достают картинки, называют и прикрепляют их на ленточки нужного цвета, соответствующего своему полю. В конце игры дети проверяют правильность картинок другого игрока и меняются игровыми полями.
Вариант 2. Ребенку предлагается выбрать конверт с изображением профессии и тематическое поле. В кармашке находятся картинки с изображением предметов, необходимых для труда этих профессий. Дети достают картинки, называют и прикрепляют их на ленточки нужного цвета, соответствующего своему полю, которые прикреплены в хаотичном порядке. В конце игры дети проверяют правильность картинок другого игрока и меняются игровыми полями.
Вариант 3. Ребенку предлагается выбрать конверт с изображением профессии и тематическое поле. Картинки предметов смешиваются с картинками других игроков. Дети выбирают те картинки которые необходимы для их профессии. Прикрепляют их на ленточки соответствующего цвета поле.