Папки-передвижки

Из практики работы «Формирование у детей навыков по уходу за растениями»

Елена Малышева
Из практики работы «Формирование у детей навыков по уходу за растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Из практики работыФормирование у детей навыков по уходу за растениями»

Формирование у детей навыков по уходу за уголком природы

Трудовой образ жизни человека – основа его физического здоровья и здорового деятельного долголетия. Трудовое воспитание обеспечивает всестороннее развитие подрастающего поколения : осознание роли труда в жизни общества и в жизни людей также обеспечивает воспитание нравственного отношения к труду и людям труда, желание и стремление встать в их ряды. В результате формируются нравственное сознание, активная позиция каждого в коллективе, лучшие качества характера: трудолюбие, ответственность, настойчивость, взаимопомощь, коллективизм, умение и стремление трудиться с максимальной отдачей сил и способностей.

Публикация «Из практики работы „Формирование у детей навыков по уходу за растениями“» размещена в разделах

В младшей группе основными задачами труда в природе являются:

1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

2. Приучать с помощью взрослого кормить животных (рыб, птиц, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать комнатные растения, вытирать пыль на крупных листьях, поливать растения на грядках, собирать овощи.

В течение этого года мы с ребятами ухаживали за растениями и животными, живущими у нас в уголке. В своей работе я использовала различные методы ознакомления детей с природой : и наглядные, и практические, и словесные. Из наглядных методов я использовала наблюдение, которое планировалось каждый день, как в группе, так и на улице, как за живыми объектами, так и за неживыми. Включала рассматривание картин (о временах года, о труде детей и взрослых в природе, рассматривание альбомов о временах годах).

Из практических методов были использованы игра и элементарные опыты. Например, игра «Магазин цветов» (в разных вариантах, опыты со снегом, с водой, с целью ознакомления с их свойствами, опыты с нераспустившимися веточками.

Из словесных методов мною были применены рассказы, чтение художественных произведений.

Труд детей в природе был организован в течение года в форме индивидуальных поручений, совместного труда и труда рядом (подвид коллективного труда – например, посадка лука, бобов, где каждый ребенок трудится в своем темпе.

По окончании этого года и проделанной нами работы я сделала вывод, что все поставленные задачи нами выполнены. Дети трудятся с желанием, интересом, замечают необходимость в уходе за растениями, отмечают состояние цветов (необходим ли им полив или протирание листочков). Дети знают, что необходимо для труда, как пользоваться имеющимся материалом, как правильно поливать и протирать растения.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим педагогическим опытом по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.

Формирование речевых навыков у детей 2–3 летФормирование речевых навыков у детей 2–3 лет ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ Возраст 2 – 3 года в отечественной психологии называют ранним возрастом. Важнейшими психическими.

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна Программное содержание: Цель: организовать коллективную деятельность.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети.

Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из практики работы «Формирование у детей навыков по уходу за растениями»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 13:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из практики работы «Формирование у детей навыков по уходу за растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева (УИ 754303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД