Елена Малышева
Из практики работы «Формирование у детей навыков по уходу за растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Из практики работы :«Формирование у детей навыков по уходу за растениями»
Формирование у детей навыков по уходу за уголком природы
Трудовой образ жизни человека – основа его физического здоровья и здорового деятельного долголетия. Трудовое воспитание обеспечивает всестороннее развитие подрастающего поколения : осознание роли труда в жизни общества и в жизни людей также обеспечивает воспитание нравственного отношения к труду и людям труда, желание и стремление встать в их ряды. В результате формируются нравственное сознание, активная позиция каждого в коллективе, лучшие качества характера: трудолюбие, ответственность, настойчивость, взаимопомощь, коллективизм, умение и стремление трудиться с максимальной отдачей сил и способностей.
Публикация «Из практики работы „Формирование у детей навыков по уходу за растениями“» размещена в разделах
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
В младшей группе основными задачами труда в природе являются:
1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
2. Приучать с помощью взрослого кормить животных (рыб, птиц, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать комнатные растения, вытирать пыль на крупных листьях, поливать растения на грядках, собирать овощи.
В течение этого года мы с ребятами ухаживали за растениями и животными, живущими у нас в уголке. В своей работе я использовала различные методы ознакомления детей с природой : и наглядные, и практические, и словесные. Из наглядных методов я использовала наблюдение, которое планировалось каждый день, как в группе, так и на улице, как за живыми объектами, так и за неживыми. Включала рассматривание картин (о временах года, о труде детей и взрослых в природе, рассматривание альбомов о временах годах).
Из практических методов были использованы игра и элементарные опыты. Например, игра «Магазин цветов» (в разных вариантах, опыты со снегом, с водой, с целью ознакомления с их свойствами, опыты с нераспустившимися веточками.
Из словесных методов мною были применены рассказы, чтение художественных произведений.
Труд детей в природе был организован в течение года в форме индивидуальных поручений, совместного труда и труда рядом (подвид коллективного труда – например, посадка лука, бобов, где каждый ребенок трудится в своем темпе.
По окончании этого года и проделанной нами работы я сделала вывод, что все поставленные задачи нами выполнены. Дети трудятся с желанием, интересом, замечают необходимость в уходе за растениями, отмечают состояние цветов (необходим ли им полив или протирание листочков). Дети знают, что необходимо для труда, как пользоваться имеющимся материалом, как правильно поливать и протирать растения.