Оксана Гнитько
Из опыта: «Театрализованная деятельность» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность— это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Публикация «Из опыта: „Театрализованная деятельность“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.
Цель : способствовать развитию образности и выразительности речи, а также творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Для реализации поставленной цели определили следующие задачи:
1. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
2. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
3. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
4. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
5. Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Детское творчество— одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.