Инна Шаткова
Театрализованная игра «Лебединое озеро». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры – сложный и трудоёмкий вид детской деятельности. Особенно, когда игра перерастает в полноценный спектакль. Хочу поделиться опытом постановки спектакля «Лебединое озеро» в подготовительной к школе группе.
Всё началось с обыкновенного слушания музыки П. И. Чайковского. Слушали «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». Беседовали о балете, рассматривали фотографии и, как то незаметно,перешли к разговору о сюжете балета. Рассказала детям либретто. Видимо история произвела сильное впечатление и, вдохновившись ею, вечером несколько девочек решили поиграть в «Лебединое озеро».
Публикация «Театрализованная игра „Лебединое озеро“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Лебедь. Все о лебедях
- Опыт работы, практика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
О балете речь не шла, конечно, им хотелось воплотить сказочный сюжет. Включилась в игру в роли костюмера и суфлёра. помогла обустроить игровое пространство. На следующий день игра продолжилась. Теперь подключились и мальчики на роли принца и колдуна.
грали с увлечением и в последующие дни. За играющими уже закрепились определённые роли, сюжет обогатился импровизированными диалогами, а игровое пространство новыми атрибутами.
Тогда предложила детям показать спектакль. Идею приняли с восторгом, перешли к репетициям. Теперь заинтересовались и захотели участвовать в спектакле и другие дети, так что пришлось придумать им роли пажей и фрейлин королевы и принца, вставить танцевальные номера и песенки, чтобы не усложнять диалог и сюжет, но обеспечить активное участие.
Нашлось дело и хорошо рисующим детям – они помогали клеить и раскрашивать декорации замка и башни колдуна, большого изображения озера. Подготовка растянулась ещё на месяц, так как шла в вечернее время. Зато весь сад ждал премьеры с нетерпением, а артисты уже просто вжились в роли и получали настоящее удовольствие от импровизаций по ходу репетиций.
И вот день настал. Спектакль для детей детского сада прошёл без сучка и задоринки, что называется «на ура». Потом мы показали его родителям, и они были в восторге от своих детей.
Игра сплотила детский коллектив и впоследствии мы подготовили и показали сказку «Принцесса на горошине», но это уже другая история.