Антипина Елена
Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, родители.
Вашему вниманию хочу представить опыт работы по "Экологическому воспитанию дошкольников".
Мир, окружающий ребенка - это
прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
Василий Александрович Сухомлинский
(выдающийся советский педагог-новатор, писатель).
Публикация «Из опыта работы „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Слайд 2. Цель экологического воспитания это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе
Слайд 3. Задачи, поставленные в ФГОС перед дошкольной педагогикой,
нацелены на конечный результат - формирование целостной духовно- нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание дошкольников.
Слайд 4. Для успешной реализации поставленных задач в групповом помещении:
- Оформлен природный уголок, уголок экспериментирования.
-Организую огород на окне. Дети выращивают лук, рассаду перца, помидор и цветов, для последующей высадки в наш огород.
- Создана картотека экологических игр, физкультминуток, загадок, стихотворений о природе, презентаций, песен.
- Создана мини библиотека детской познавательной литературы.
Слайд 5. Основным методом экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Во время наблюдений обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.
Наблюдения – основа чувственного познания природы, они обеспечивают формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, развитие познавательного интереса к миру природы.
Слайд 6. В своей работе использую опытно-исследовательскую деятельность. Проводимые опыты, эксперименты позволяют обогатить опыт дошкольника,
стимулируют мыслительную активность, детскую любознательность, самостоятельность, удовлетворяют естественную потребность к деятельности.
Слайд 7. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического воспитания - это организация проектной деятельности. В процессе этой деятельности у ребенка раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка.
Мною разработаны такие экологические проекты, как :
• "Волшебница вода";
• "Господин лук";
• "Огород на окне";
Слайд 8. Чтобы более широко раскрыть представления детей о природе, углубить знания детей, использую информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Они, в силу своей наглядности, красочности и простоты, позволяют мне более эффективно строить процесс изучения новых для детей понятий, обобщения и систематизации знаний.
Слайд 9. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру, заложены, прежде всего в дидактических играх.
Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни.
Слайд 10. Чтобы помочь детям в занимательной форме выявить особенности природных явлений, сезонных изменений в природе, определить качества предмета, повадки животных, использую загадки, стихи, пословицы, поговорки, потешки. Чтение сказок о животных очень нравится детям, они внимательно слушают и запоминают.
Слайд 11. Дети любят участвовать в постановке сказок, быть артистами, даже самый застенчивый ребенок выступает с удовольствием. В этом виде деятельности формируется правильная речь детей, пополняется и активизируется словарь и конечно развивается память, внимание.
Слайд 12. Для закрепления знаний, впечатлений, полученных на прогулках, занятиях - в детском саду проводятся экологические праздники, досуги, викторины.
Слайд 13. Обмениваясь опытом с педагогами по экологическому воспитанию детей на базе района провела:
• экологический праздник "Волшебница Вода",
• семинар - практикум "Проектная деятельность в экологическом воспитании".
- Защитила на Творческом отчёте "Использование интерактивной доски в образовательном процессе" итоговую работу по теме "Дикие и домашние животные".
В учреждении с педагогами провела мастер-класс "Экологическая игрушка - травянчик своими руками" и ряд консультаций по различной тематике, выступила на педагогическом совете с докладом "опыт работы по экологическому воспитанию"
Слайд 14. Концепция модернизации российского образования, в связи с переходом на ФГОС ДО, подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Именно семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам растительного и животного мира. Совместно с родителями мы проводим экологические акции, праздники, которые формируют экологическую культуру дошкольников. Например, акции по озеленению территории ДОУ, уборке мусора, помощь зимующим птицам. Насыщено и познавательно стараюсь проводить родительские собрания. Подбираю материал для информационных стендов, общаюсь индивидуально, провожу анкетирование.
Привлекаю родителей к участию в конкурсах поделок и рисунков "Осенние шедевры" и "Посади дерево".
Слайд 15. В результате проделанной работы :
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы:
• сформировано начало экологической культуры детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Слайд 16. Я не останавливаюсь на достигнутом, а ищу новые формы работы с детьми по экологическому воспитанию.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!