Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с семьей. Нетрадиционные формы работы

Ремпе Татьяна Александровна
Взаимодействие ДОУ с семьей. Нетрадиционные формы работы

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольника. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей, Нетрадиционные формы работы» размещена в разделах

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышением культуры педагогической грамотности семьи.

Наш детский сад определил для себя главные задачи – тесное сотрудничество с родителями, открытость, оказание помощи в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей ребенка.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, какими впечатлениями будут наполнены, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Семья играет важную роль в жизни ребенка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, порекомендовать приемы воспитания. Мы применяем разные формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей. Собрания, беседы, консультации, стенды, уголки и т. д. относящиеся к традиционным формам работы с родителями. Это лишь малая часть работы, которая дает свои результаты. Об этом я уже говорила в предыдущей своей статье. Анализ показывает, что эта часть дает малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы сближения детей, родителей и педагогов.

Все нетрадиционные формы работы, к которым относятся: «Педагогическая гостиная», «Душевный разговор», «Мастер классы», «Необычные тренинги», «Совместный досуг» и т. д. способствуют установлению доверительных отношений между детьми и взрослым. И сегодня хотелось бы более конкретно остановиться на одной из нетрадиционных форм работы с родителями «Совместный досуг» и поделиться опытом.

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья – это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первые знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а так же физическое и духовное развитие человека.

Культура семейного досуга, несомненно зависит от культуры родителей, от того как и чем они сами заполняют свое свободное время. И важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие – либо увлечения, дети охотно их разделяют.

Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Это шанс для родителей понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье.

Опираясь на выше сказанное я подумала. «А почему бы и не попробовать?». Так как в детском саду идет капитальный ремонт и контакт с детьми и родителями ограничен. Я решила организовать встречу в нетрадиционной форме и месте с пользой для здоровья. И пригласила детей своей группы и их родителей на отдых в зимний лес. Тем более в период праздников и каникул это было как раз актуально. Да это было неожиданное решение, что – то новое для нас всех. Но результат был положительным и приятным. Мы всю неделю были в контакте с родителями и детьми. Обсуждали маршрут, дату и время нашего совместного отдыха,

«-что возьмем с собой, и кто за кем заедет?» Это были очень волнительные и приятные хлопоты для нас, особенно для детей. Каждый день я получала голосовые сообщения от ребят: «Ну когда мы уже поедем в лес?» И вот этот день наступил. Мы так рады были этой встрече. Во время ремонта мы потеряли возможность видеться и общаться в реальности. Поэтому все соскучились, особенно дети друг по другу. Нас встретил по сказочному чудный, новогодний лес! Одетый в зимние шубы и шапки. Как редко мы замечаем, среди какой красоты мы живем!

Подвижные игры на свежем воздухе, катание на самках и «плюшках» с горы, совместное фотографирование, горячий чай с пирогами, хворостом и сладостями все это настолько захватило нас, что мы забыли и о времени и проблемах. И глядя на раскрасневшиеся, довольные лица своих ребят, я думал «- Да! Получилось….!»Столько ярких эмоций и радости в глазах и ребят и их родителей.

И подводя итоги проделанной работе, хотела бы подчеркнуть: Совместный отдых играет важную роль в воспитании наших детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколения и формируются семейные ценности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей. Нетрадиционные формы работы
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 05:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД