Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с семьей. Нетрадиционные формы работы

Ремпе Татьяна Александровна
Взаимодействие ДОУ с семьей. Нетрадиционные формы работы
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольника. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей, Нетрадиционные формы работы» размещена в разделах

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышением культуры педагогической грамотности семьи.

Наш детский сад определил для себя главные задачи – тесное сотрудничество с родителями, открытость, оказание помощи в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей ребенка.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, какими впечатлениями будут наполнены, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Семья играет важную роль в жизни ребенка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, порекомендовать приемы воспитания. Мы применяем разные формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей. Собрания, беседы, консультации, стенды, уголки и т. д. относящиеся к традиционным формам работы с родителями. Это лишь малая часть работы, которая дает свои результаты. Об этом я уже говорила в предыдущей своей статье. Анализ показывает, что эта часть дает малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы сближения детей, родителей и педагогов.

Все нетрадиционные формы работы, к которым относятся: «Педагогическая гостиная», «Душевный разговор», «Мастер классы», «Необычные тренинги», «Совместный досуг» и т. д. способствуют установлению доверительных отношений между детьми и взрослым. И сегодня хотелось бы более конкретно остановиться на одной из нетрадиционных форм работы с родителями «Совместный досуг» и поделиться опытом.

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья – это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первые знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а так же физическое и духовное развитие человека.

Культура семейного досуга, несомненно зависит от культуры родителей, от того как и чем они сами заполняют свое свободное время. И важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие – либо увлечения, дети охотно их разделяют.

Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Это шанс для родителей понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье.

Опираясь на выше сказанное я подумала. «А почему бы и не попробовать?». Так как в детском саду идет капитальный ремонт и контакт с детьми и родителями ограничен. Я решила организовать встречу в нетрадиционной форме и месте с пользой для здоровья. И пригласила детей своей группы и их родителей на отдых в зимний лес. Тем более в период праздников и каникул это было как раз актуально. Да это было неожиданное решение, что – то новое для нас всех. Но результат был положительным и приятным. Мы всю неделю были в контакте с родителями и детьми. Обсуждали маршрут, дату и время нашего совместного отдыха,

«-что возьмем с собой, и кто за кем заедет?» Это были очень волнительные и приятные хлопоты для нас, особенно для детей. Каждый день я получала голосовые сообщения от ребят: «Ну когда мы уже поедем в лес?» И вот этот день наступил. Мы так рады были этой встрече. Во время ремонта мы потеряли возможность видеться и общаться в реальности. Поэтому все соскучились, особенно дети друг по другу. Нас встретил по сказочному чудный, новогодний лес! Одетый в зимние шубы и шапки. Как редко мы замечаем, среди какой красоты мы живем!

Подвижные игры на свежем воздухе, катание на самках и «плюшках» с горы, совместное фотографирование, горячий чай с пирогами, хворостом и сладостями все это настолько захватило нас, что мы забыли и о времени и проблемах. И глядя на раскрасневшиеся, довольные лица своих ребят, я думал «- Да! Получилось….!»Столько ярких эмоций и радости в глазах и ребят и их родителей.

И подводя итоги проделанной работе, хотела бы подчеркнуть: Совместный отдых играет важную роль в воспитании наших детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколения и формируются семейные ценности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей. Нетрадиционные формы работы
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 05:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей. Нетрадиционные формы работы» (включая файлы) размещена пользователем Ремпе Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД