Ирина Федореева
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест.
У детей шестого года жизни отмечается существенное расширение регулятивных способностей поведения, за счет усложнения системы взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками.
Необходимо отметить, что сюжетно-ролевая игра в пять-шесть лет приобретают целостные формы поведения, где требуется целеполагание, планирование деятельности, осуществление действий, контроль и оценка.
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Больница“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Через сюжетно-ролевые игры решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи. В процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у ребенка дошкольного возраста происходит развитие игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы и продуктивной деятельности.
За период с сентября по декабрь нами ыло поставлено две цели
1. Цель: создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды для сюжетно – ролевой игры «Больница».
Это было начало года и следующие задачи.
Задачи:
• Развивать интерес, активное участие детей в сюжетно-ролевой игре,
закреплять умение соблюдать правила и ход игры.
• Ознакомить родителей о значимости сюжетно – ролевой игры в жизни
детей, её обучающими задачами, способами подачи детям.
2. Цель: создание образовательных ситуаций по ознакомлению детей с профессией врач (медицинский работник, демонстрация возможных связей между медицинскими профессиями, обращать внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса (мотив, цель, инструменты и оборудование, содержание действий, выбор трудовых действий в соответствии с целью, результат) :
Задачи:
• Обогащать, расширять и систематизировать знания детей о профессии
врача, о работе поликлиники.
• Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
• Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты
игры.
• Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.
Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Свою начали работу мы с того, что обновили атрибуты к игре «Больница» : медицинские халатики, шапочки, косыночки, фартучки, взрослый халат врача, сделали аппарат для кардиограммы, ширма – книга «Аптека», собрали медицинский чемоданчик и другое.
Для того чтобы нам расширить возможности игры привлекли родителей : изготовление с детьми атрибутов к игре, дидактические игры «Собери чемодан доктора», «Найди инструменты врачу-педиатру».
Предложили родителям поиграть с детьми в «Больницу», цель этой игры
сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница», через совместную деятельность с родителями.
Посещали медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Проводили беседы о профессии доктора с использованием иллюстраций.
Создавали образовательные ситуации по ознакомлению детей с профессией врач (медицинский работник, демонтируя возможные связи между медицинскими профессиями.
Закрепляли знания и умения детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учили адекватно пользоваться атрибутами игры, их назначение и действия с ним.
Следующий этап
Творческая сюжетно-ролевая игра имеет сложную структуру.
В игре могут принимать участие несколько детей (до 5-6 человек). Дети шестого года жизни уже могут планировать и распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей взятой роли по содержанию и интонационно. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, а также нарушением правил. Сюжеты игр стали более разнообразными, содержание игр определяется логикой игры и системой правил.
Ну и конечно совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры. Основой такого взаимодействия должен стать принцип: «. помоги мне сделать это самому!»;
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
Совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей (ФОП ДО От 5 лет до 6 лет)
В старшей группе игра в «Больницу» -это не просто одеть халатик, разложить из контейнера инструменты. Это более широкое понятие, много нового интересного, дети учатся.
Ребенок заболел, родители везут детей в поликлинику на общественном транспорте, или может быть другой вариант; Ребенок заболел, ему вызвали скорую помощь, доктор едет к ребенку.
В поликлинике встречает больных сотрудник регистратуры спрашивает ФИО, адрес больного, выдает карточку и талон к врачу, принимает звонки;
Врач-терапевт ведет приём пациентов, слушает пациента о симптомах болезни, осматривает его - пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло, делает записи в медкарте, назначает лечение, направление в процедурный кабинет или к врачам специалистам; медицинская сестра выписывает рецепт, направление на анализы; медицинская сестра процедурного кабинета берет кровь, ставит уколы,
врач-педиатр ведет прием, выслушивает «маму», «папу» о симптомах заболевания у «ребенка», осматривает «ребенка», назначает лечение или направляет в стационар;
врач-окулист проверяет зрение с помощью таблиц, назначает лечение;
врач – кардиолог делает ребенку кардиограмму. Педагог формирует представление детей о современной технике, ее разнообразии, создает образовательные ситуации для знакомства детей с конкретными техническими приборами.
Аптека (больной с рецептом приходит в аптеку, предъявляет его фармацевту, расплачивается за лекарство и уходит; фармацевт подбирает больному необходимое лекарство, напоминает, как его нужно принимать,
Ребенок заболел, ему вызвали скорую помощь, доктор едет к ребенку.
Скорая помощь (больной звонит по номеру 003, называет ФИО, говорит возраст, адрес, жалобу; диспетчер принимает вызов, водитель заводит машину, включает сигнал, выезжает по адресу, передает диспетчеру информацию о том, что прибыл в пункт назначения; фельдшер берет чемоданчик, садится в машину, идет к больному, принимает решение о госпитализации или об оказании помощи на дому.
Мы собрали такой медицинский чемоданчик, в нем все необходимое для игры в «Больницу»