Получи документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми с ОВЗ

Ирина Федореева
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест.

У детей шестого года жизни отмечается существенное расширение регулятивных способностей поведения, за счет усложнения системы взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками.

Необходимо отметить, что сюжетно-ролевая игра в пять-шесть лет приобретают целостные формы поведения, где требуется целеполагание, планирование деятельности, осуществление действий, контроль и оценка.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Больница“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Через сюжетно-ролевые игры решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи. В процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у ребенка дошкольного возраста происходит развитие игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы и продуктивной деятельности.

За период с сентября по декабрь нами ыло поставлено две цели

1. Цель: создание насыщенной развивающей предметно - пространственной среды для сюжетно – ролевой игры «Больница».

Это было начало года и следующие задачи.

Задачи:

• Развивать интерес, активное участие детей в сюжетно-ролевой игре,

закреплять умение соблюдать правила и ход игры.

• Ознакомить родителей о значимости сюжетно – ролевой игры в жизни

детей, её обучающими задачами, способами подачи детям.

2. Цель: создание образовательных ситуаций по ознакомлению детей с профессией врач (медицинский работник, демонстрация возможных связей между медицинскими профессиями, обращать внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса (мотив, цель, инструменты и оборудование, содержание действий, выбор трудовых действий в соответствии с целью, результат) :

Задачи:

• Обогащать, расширять и систематизировать знания детей о профессии

врача, о работе поликлиники.

• Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

• Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты

игры.

• Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Свою начали работу мы с того, что обновили атрибуты к игре «Больница» : медицинские халатики, шапочки, косыночки, фартучки, взрослый халат врача, сделали аппарат для кардиограммы, ширма – книга «Аптека», собрали медицинский чемоданчик и другое.

Для того чтобы нам расширить возможности игры привлекли родителей : изготовление с детьми атрибутов к игре, дидактические игры «Собери чемодан доктора», «Найди инструменты врачу-педиатру».

Предложили родителям поиграть с детьми в «Больницу», цель этой игры

сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница», через совместную деятельность с родителями.

Посещали медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медсестры, врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Проводили беседы о профессии доктора с использованием иллюстраций.

Создавали образовательные ситуации по ознакомлению детей с профессией врач (медицинский работник, демонтируя возможные связи между медицинскими профессиями.

Закрепляли знания и умения детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учили адекватно пользоваться атрибутами игры, их назначение и действия с ним.

Следующий этап

Творческая сюжетно-ролевая игра имеет сложную структуру.

В игре могут принимать участие несколько детей (до 5-6 человек). Дети шестого года жизни уже могут планировать и распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей взятой роли по содержанию и интонационно. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, а также нарушением правил. Сюжеты игр стали более разнообразными, содержание игр определяется логикой игры и системой правил.

Ну и конечно совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры. Основой такого взаимодействия должен стать принцип: «. помоги мне сделать это самому!»;

совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;

Совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей (ФОП ДО От 5 лет до 6 лет)

В старшей группе игра в «Больницу» -это не просто одеть халатик, разложить из контейнера инструменты. Это более широкое понятие, много нового интересного, дети учатся.

Ребенок заболел, родители везут детей в поликлинику на общественном транспорте, или может быть другой вариант; Ребенок заболел, ему вызвали скорую помощь, доктор едет к ребенку.

В поликлинике встречает больных сотрудник регистратуры спрашивает ФИО, адрес больного, выдает карточку и талон к врачу, принимает звонки;

Врач-терапевт ведет приём пациентов, слушает пациента о симптомах болезни, осматривает его - пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло, делает записи в медкарте, назначает лечение, направление в процедурный кабинет или к врачам специалистам; медицинская сестра выписывает рецепт, направление на анализы; медицинская сестра процедурного кабинета берет кровь, ставит уколы,

врач-педиатр ведет прием, выслушивает «маму», «папу» о симптомах заболевания у «ребенка», осматривает «ребенка», назначает лечение или направляет в стационар;

врач-окулист проверяет зрение с помощью таблиц, назначает лечение;

врач – кардиолог делает ребенку кардиограмму. Педагог формирует представление детей о современной технике, ее разнообразии, создает образовательные ситуации для знакомства детей с конкретными техническими приборами.

Аптека (больной с рецептом приходит в аптеку, предъявляет его фармацевту, расплачивается за лекарство и уходит; фармацевт подбирает больному необходимое лекарство, напоминает, как его нужно принимать,

Ребенок заболел, ему вызвали скорую помощь, доктор едет к ребенку.

Скорая помощь (больной звонит по номеру 003, называет ФИО, говорит возраст, адрес, жалобу; диспетчер принимает вызов, водитель заводит машину, включает сигнал, выезжает по адресу, передает диспетчеру информацию о том, что прибыл в пункт назначения; фельдшер берет чемоданчик, садится в машину, идет к больному, принимает решение о госпитализации или об оказании помощи на дому.

Мы собрали такой медицинский чемоданчик, в нем все необходимое для игры в «Больницу»

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница»Фотоотчёт об организации сюжетно-ролевой игры «Больница» В старшей группе этот учебный год мы посвятили сюжетно-ролевым играм. В декабре пришло время играть с ребятами в Больницу. Во-первых,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 11 января 2024 в 09:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федореева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД