МААМ-картинки

Опыт работы «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Елена Павличенко
Опыт работы «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизни наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В. А. Сухомлинский

Влияние воспитателя на развитие ребенка начинается с первых дней пребывания его в детском саду. От педагогического мастерства воспитателя зависит, какого уровня общего развития достигнет ребенок, какие нравственные качества он приобретёт. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитатели стремятся сделать счастливыми детство каждого ребенка.

Темочки:

Ведь не секрет, когда приходит ребенок в детский сад не всегда может, элементарно, обслуживать себя.

Организуя трудовую деятельность, воспитатель должен обеспечивать всестороннее развитие детей, помогать им обрести уверенность в своих силах, формировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывать ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность, доставляя радость.

В домашнем быту, на прогулках, в игре, и труде дети накапливают чувственный опыт от воздействия на них предметов и явлений природы. Соприкасаясь с природой, ребенок имеет возможность наглядно ее воспринимать. Однако далеко не всегда он получает конкретные представления о ней. Необходимо целенаправленное руководство его познавательным процессом. Оно выражается в словах воспитателя, который организует восприятие детей, направляет их внимание на то, что важно увидеть, услышать.

Большое внимание в своей работе мы уделяем труду в природе. Важную роль для организации данной деятельности имеет правильное созданное развивающее пространство как в группе, так и на территории детского сада.

При ознакомлении детей с новыми предметами и явлениями мы организуем наблюдение на деятельности в комнате, на земельном участке или во время экскурсии. Другой формой является повседневная работа, а также игра. В игре ребенок выражает свое отношение к природе, умении жить в согласии с окружающим. Для ознакомления с растениями в уголке природы приготовили дидактические игры, паспорта комнатных растений, дневник длительных наблюдений за ростом комнатных растений, модели, которые помогают нам в ознакомлении детей с комнатными растениями, полученный опыт способствует самостоятельной трудовой деятельности в природе. И может отвечать на сто детских вопросов «почему и как…».

Для ухода за растениями и живым уголком природы в группе требуется инвентарь, который мы подобрали: лейки, щетки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки, рукавички. Фартуки, пульверизатор, щетки – сметки и другие. Весь инвентарь находится в доступном месте, в уголке для дежурных. При оценке труда дежурных обязательно учитываем и то, как дети убирают инвентарь по уходу за растениям, формируя и них, таким образом, навыки культуры труда. Чтобы у детей вырабатывалась ответственность за порученное дело. Назначаем дежурных в уголке природы небольшими группами по два три человека. Они поливают комнатные растения, осматривают их, рыхлят землю в горшках, обрывают сухие листья и т. д. Передавая дежурство, дети рассказывают о том, что они сделали и что наблюдали.

Для оценки трудовой деятельности мы используем экран дежурства в котором отражена оценка деятельности самого дежурного так и его товарищей, что способствует формированию адекватной самооценки у дошкольников. А также, это приучает их, более, внимательно относится к своим обязанностям. Время от времени в уголке природы проводим совместную работу всей группой.

Для того, чтобы детям было легче определить, как надо ухаживать за растениями мы сделали схемы где отражены особенности растения: светолюбивое, требует обильного полива, ежедневного опрыскивания и т. д. В начале ознакомления с алгоритмом деятельности по уходу с растениями используем более подробные карточки – схемы, а в старшем возрасте используем более краткие схемы. Эти схемы поставили в каждый горшочек с комнатными растениями.

К работе на участке и в огороде начинаем еще тогда, когда на улице лежат сугробы: это посев семян и подготовка рассады. Совместно с детьми готовим смена, землю и ухаживаем за появившимися всходами. Свои наблюдения во время трудовой деятельности дети зарисовывают в дневник. Высаживаем весной на грядки выращенную своими руками рассаду. Активное участие принимают родители, выполняя тяжелую работу (вскапывание земли под цветники и рядки, показывая своим примером как надо относится к порученному делу.

Дети помогают в уборке на участке: сгребают мусор, переносят его в отведенное место. Все лето ухаживают за цветниками на участке и грядками на огороде: поливают, пропалывают, собирают семена, урожай. Собранный урожай даром не пропадает, относим его на кухню для приготовления обедов.

В результате использования такой методики трудового воспитания у дошкольников привело к тому, что полученные результаты от своего труда приносят детям чувство удовлетворения, гордости, радости – ни один ребенок не остается в стороне.

Как сказал К. Д. Ушинский «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».

Публикации по теме:

Опыт работы «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая.

Опыт работы «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю» «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Опыт работы по теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Доклад на тему "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста" в МДОУ "Детский сад № 22"Сегодня мы раскажем о работе по нравственному.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Труд в природе»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Труд в природе» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Труд в природе. Главная цель труда - в его воспитательном влиянии на личность ребенка.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Консультация для педагогов «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс,.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» в первой младшей группе Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест  в  общем  процессе  воспитания  детей. Трудовая  деятельность в детском возрасте  помогает.

Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. (Из опыта работы музыкального руководителя Харитоновой М. С. МАДОУ №10.

План самообразования по теме «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность темы Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном.

Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 06:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павличенко (УИ 161086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД