Папки-передвижки

Из опыта работы «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника» (1 фото)

Ирина Черепанова
Из опыта работы «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде, формируя знания об окружающем мире.

Театральная деятельность всесторонне развивает ребенка:

• активизирует и расшир

Публикация «Из опыта работы „Театрализованная деятельность в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Из опыта работы «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника»

ет словарный запас у детей, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;

• развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

• формирует у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа;

• совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, целенаправленность движений.

Все размышляя над этим огромным значением на развитие ребенка послужили толчком к моей работе по театрализованной деятельности. Вначале я начала создавать развивающую среду в группе, так появился «Театральный уголок». В нем расположились куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольтный, масочный, магнитный и т. д. Появились костюмы, в создании которых активную роль заняли родители группы.

В своей работе педагоги используют методические пособия: Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой «Театрализованные игры в детском саду»; М. Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам» и др.

Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Как правило, выбираю сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. После этого знакомлю детей со сказкой, с героями, с их повадками и характером. Распределяем роли среди детей. После этого начинается работа по технике речи (включаю игры и упражнения на развитие речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии). Также не забываю про ритмопластику (включаю ритмические, музыкальные игры и упражнения, направленные на развитие выразительности телодвижений, чувства ритма). Не обхожу стороной и театральные игры, в которых стараюсь предать детям уверенности в себе, развивать коммуникативные навыки.

В процессе работы над сказкой использую разные формы работы с детьми :

• знакомлю детей с текстом сказки, со средствами ее драматизации;

работаю с артистами над ролью с целью вживания в роль, отрабатывая выразительность речи, движений, создавая образ героя;

• готовлю костюмы и атрибуты к играм-драматизациям и спектаклям;

• организую коллективные репетиции.

Итогом кропотливой работы всех участников являются показы спектаклей одногруппникам, малышам и родителям. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, талантливым, сообразительным.

Театрализованная деятельность разносторонне влияет на личность ребенка и позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

Публикации по теме:

Развитие связной речи дошкольника посредством мнемотехники (из опыта работы)Развитие связной речи дошкольника посредством мнемотехники (из опыта работы) «Развития связной речи дошкольника средствами приёмов мнемотехники» (из опыта работы воспитателя Муниципального дошкольного образовательного.

Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Семья является первым и главным институтом,.

Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте» Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте (из опыта работы) Подготовила: воспитатель.

Презентация «Развитие речевого творчества дошкольника» из опыта работы воспитателя Каждый год в нашем детском саду проводится конкурс "Педагог года". Работа воспитателя предстает перед судом жюри в разных формах: открытое.

Презентация опыта работы «Театрализованная деятельность как средство индивидуализации образовательного процесса» 17 октября 2013 года вступил в силу Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования. В этом документе, в основных положениях,.

Презентация опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Сообщение из опыта работы «Роль загадки в формировании речи дошкольника» Сообщение из опыта работы на тему: «Роль загадки в формировании речи дошкольника» Проводила воспитатель Высшей квалификационной.

Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС из опыта работы Одним из важных и главных условий развития личности ребёнка является развивающая среда. В каждой группе нашего детского сада оформлены и.

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника Театрализованная деятельность, как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника Театрализованная деятельность в.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Вдовенко Лариса Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 9 «Рябинушка» г. Кстово, Нижегородской области, Россия ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 16:55
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД