Папки-передвижки

Из опыта работы по математическому развитию детей дошкольного возраста

Марина Габуева
Из опыта работы по математическому развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Основными целями, задачами были: формирование количественных и пространственных представлений, которые являлись важным условием полноценного развития ребёнка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Публикация «Из опыта работы по математическому развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Усовершенствованный вариант программы развития элементарных математических представлений является неотъемлемой частью общей системы гуманистического воспитания ребёнка в детском саду.

Цели и задачи программы достижимы при условии органического сочетания обучения с воспитанием.

Основными целями и задачами являются:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

2. Увеличение объёма внимания и памяти.

3. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

4. Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.

5. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7. Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать свои действия).

Эти задачи помогают в ознакомлении детей с разными областями математической действительности: с количеством и счётом, измерении и сравнении величин, пространственными и временными ориентировками.

Ведущей деятельностью у детей является игровая деятельность. Поэтому занятия по сути являлись системой дидактических игр, в процессе которых дети исследовали проблемные ситуации, выявляли существенные признаки и отношения, соревновались, делали "открытия". В ходе этих игр и осуществлялись личностно-ориентировочные взаимодействия взрослого с ребёнком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечали, что идёт обучение - они перемещались по группе, работали с игрушками, картинками, мячами, кубиками. Вся система организации занятий воспринималось ребёнком как естественное положение его игровой деятельности.

Дети не просто исследовали различные математические объекты, а придумывали образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагались задания, допускающие различные варианты решения.

На занятиях по математике эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми является атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для познавательного развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.

Каждое занятие строилось на основе следующих принципов:

1. Принцип психологической комфортности: обеспечивает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

2. Принцип деятельности: это новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми.

3. Принцип минимакса: продвижение каждого ребёнка своим темпом.

4. Принцип целостного представления о мире: раскрытия его, взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.

5. Принцип вариативности: это умение осуществления собственного выбора им систематического представления возможности выбора.

6. Принцип творчества: это процесс обучения сориентированного на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

7. Принцип непрерывности: это обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучения.

К концу подготовительной группы дети умели считать в пределах 10 в прямом или обратном порядке: объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целыми. Умели сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10, определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий; разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

Знали части суток, дни недели, месяцы в году, использовали знаки >, <, =, умели использовать числовой отрезок, практически измеряли длину и объём различными мерками (шаг, локоть, стакан и т. д.).

Такой подход к организации работы создаёт благоприятные условия для своевременного развития основ интеллектуальной деятельности ребёнка, его разносторонних способностей, а так же позволяет обеспечить необходимый уровень предшкольной математической подготовки.

Публикации по теме:

Физические упражнения как средство формирования навыков письма у детей 6–7 лет Теоретической основой нашего исследования являются взгляды отечественных педагогов и психологов (А. Р. Лурия, Е. В. Гурьянов, О. И. Галкина, Т. С. Комарова,.

Мастер-класс «Наглядно-игровые средства в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста» МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Наглядно-игровые средства в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по математическому развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 21:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по математическому развитию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Габуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД