Людмила Беляева
Опыт работы учителя-наставника «Приёмы мотивации учеников»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Ясеновская гимназия №2 им. Д. В. Лазутина»
Приёмы мотивации учеников
(из опыта работы)
Беляева Людмила Алексеевна
специалист высшей категории,
старший учитель
Приёмы мотивации учеников
Публикация «Опыт работы учителя-наставника „Приёмы мотивации учеников“» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Опыт работы, практика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дистанционное обучение - это новая форма организации образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения. Погружение в образовательный процесс для ученика становится настоящей проблемой из-за отсутствия живого и конкурентного общения со сверстниками и недостатка опыта в самостоятельном планировании режима занятий. Учащийся теряет мотивацию к продолжению обучения, что усиливается специфическими условиями обучения в режиме онлайн. Одна из актуальных проблем в дистанционном обучении - это правильная мотивация.
Именно мотивация поддерживает у ученика желание преодолевать различные трудности, возникающие по ходу учебы, чувство утомления и скуки, и испытывать в итоге чувство успеха. Без устойчивой мотивации дистанционное обучение теряет смысл.
Соответственно нужно использовать приемы поддержки и работоспособности ребенка на дистанционном обучении :
1. Проводить уроки по типу конференции. Включать учащихся в коллективную деятельность, организуя работу в группах, коллективный поиск решения проблемы, прием "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу.
2. Ставить четкие и понятные цели, которые необходимо достигнуть ребенку. Определять сроки на выполнение работы и ее сдачи.
3. Продумать подачу материала. Материал должен быть понятным, доступным. Использовать интересные короткие видео, приложения для самопроверки, анимации, добавляющие динамики и интерактива.
4. Дозировать учебную нагрузку, избегать переутомления школьников.
5. Предоставлять учащимся свободу выбора. Предлагать ученику выбор в заданиях по уровню сложности, в способах выполнения работы, в выборе количества заданий.
6. Продумать систему бонусов за своевременную сдачу работ.
7. Качественная обратная связь. Письменное и устное онлайн-общение. Подводить итог работы в групповых чатах.
8. Доброжелательная и позитивная атмосфера во время дистанционного взаимодействия с учащимися. Избегать критики, упреков, наказаний.
9. Создавать ситуацию успеха. Осуществлять индивидуальный подход к оцениванию работ учащихся.
Считаю, что главную роль в дистанционном обучении играет мотивация осознанного действия. Когда ученик выполняет работу для того, чтобы получить знания : стать умнее, расширить свои горизонты, подняться в своем личностном развитии. Школьнику сложно мотивировать себя, поэтому задача учителя помочь ему повысить мотивацию.
Главное в любом учебном процессе поддержание интереса к изучаемому предмету. Учителю нужно сделать материал максимально доступным, интересным, наглядным и стимулирующим к расширению знаний. побудить ребенка к сотворчеству, к поиску, к исследованию.
Необходимо отмечать любую положительную динамику, пусть и минимальную, поскольку именно это способствует росту уверенности обучающегося в своих силах. Фиксация на внутреннем удовлетворении школьника от успешно выполненного задания является фундаментом для повышения мотивации.
В дистанционной работе с детьми использую план учебных занятий, подробно расписываю, что нужно сделать, к какому сроку и сколько времени понадобится на работу. Кроме письменных заданий и тестов, каждый день видеосвязь с учениками, опрос в видеоконференциях, использую и аудиозаписи. Для вовлечения учащихся в работу применяю приемы поддержки: доступные краткие инструкции, подсказки, самопроверка, чат для вопросов. Обращаюсь к ученику только по имени, на неверный ответ или неверно выполненное задание реагирую не оценкой, а вопросом "Почему так? Объясни свой ответ" или предлагаю найти ошибки и исправить, при этом оценку не снижаю.
Регулярная работа на образовательном сервисе Яндекс. Учебник помогает поддержать учебную мотивацию учащихся. На уроке даю "базовые" сведения по какой-либо теме, а работу над получением детальной информации предлагаю найти, выполнив определенные задания на сервисе Яндекс. Учебник. Кроме индивидуальной работы на сервисе, учащиеся выполняют задания в группах. Каждый ребенок заинтересован в том, чтобы не подвести свою группу, выполнить задание как можно лучше. Организаторы сервиса Яндекс. Учебник проводят олимпиады, по итогам которых обучающиеся получают наградной материал, который способствует закреплению успеха, стремлению быть лучше.
Проблема мотивации учащихся необратимо возникает в ходе дистанционного обучения. Решение данной проблемы требует создание условий, использование приемов поддержки интереса учащихся к дистанционному обучению. Необходимо адаптировать уже имеющиеся механизмы стимулирования мотивации к системе дистанционного обучения.