Ольга Капелина
Наблюдение на прогулке зимой с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зима
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает — зиму начинает.
Темочки:
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Воспитатель задает детям вопросы.
За каким месяцем идет декабрь?
К какому времени года относится ноябрь?
Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
Зачем засыпают корни деревьев снегом?
Как одеваются люди зимой и осенью?
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.
Индивидуальная работа
Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам
Старший возраст
Зима
Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
Почему они прилетают к жилью человека?
Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
Какой корм они охотнее поедают?
Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
Есть ли кормушка возле вашего дома?
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Старший возраст
Зима
Наблюдение за состоянием природы.
Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Ход наблюдения:
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал:
Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.
Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
Почему появляются на окне снежные узоры?
Чем их рисует мороз?
Трудовая деятельность
Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Индивидуальная работа
Ходьба на лыжах.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.
Старший возраст
Зима
Наблюдение за тополем.
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы.
Что делают зимой деревья?
Хорошо им или плохо зимой?
Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
В каком состоянии находятся деревья зимой?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
Подвижные игры
«Два мороза», «Кони».
Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.