Любовь Деревнина
Консультация «Опыт работы по введению и реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Незабудка» Алтайского края Усть-Пристанского района
с. Усть-Пристань
Из опыта работы МБДОУ «Детский сад «Незабудка»
по введению и реализации ФГОС ДО
Автор: старший воспитатель
Деревнина Любовь Александровна
2019г.
Оглавление
1. Введение
2. Приведение нормативно-правовой базы в соответствие с ФГОС ДО
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
3. Информационное обеспечение введения и реализации ФГОС ДО в ДОУ
4. Кадровое обеспечение
5. Организация предметно-развивающей среды
6. Обеспеченность учебно-методическими пособиями
7. Положительные тенденции в процессе реализации ФГОС в ДОУ
8. Перспективные направления в работе ДОУ
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. С 01.01.2014г. в систему дошкольного образования вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).
В настоящее время инновационный процесс, в связи с введением в практику дошкольных учреждений Федерального государственного стандарта, приобретает особый статус. Впервые в истории дошкольное образование является полноценным уровнем системы образования Российской Федерации. В связи с этим освоение педагогами новых целевых ориентаций воспитательно-образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников становятся необходимым условием деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Первые шаги коллектива МБДОУ «Детский сад «Незабудка» по введению и реализации ФГОС ДО были направлены на приведение нормативно-правовой базы в соответствие с ФГОС ДО. Изданы приказы по МБДОУ «Детский сад «Незабудка» о введении ФГОС ДО : Приказ «Об утверждении рабочей группы по разработке плана и введения ФГОС и «Положения о рабочей группе по введению ФГОС ДО», приказ «Об утверждении плана по введению ФГОС ДО». Разработаны локальные акты, план –график мероприятий по обеспечению подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2013-2015г. г. в МБДОУ
«Детский сад «Незабудка».
Должностные инструкции работников ДОУ приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"».
Разработаны и утверждены основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Незабудка» и рабочие программы.
Большая работа проведена по информационному обеспечению введения ФГОС ДО. Методическая работа строилась в целях формирования положительной мотивации педагогов к реализации поставленных задач, повышения результативности образовательного процесса и уровня профессиональной подготовки воспитателей к реализации требований ФГОС ДО. Состоялись семинары, презентации, круглый стол по обсуждению проблемных вопросов.
Организованы консультации для воспитателей : «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях ФГОС ДО», «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО», «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО» и др.
Постоянно осуществляется ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС ДО через круглый стол, презентации, наглядную информацию. Например, информационный стенд «Родителям о ФГОС ДО». В нем отражены основные направления развития ребенка, специфические виды деятельности, социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, обозначенные как целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
В каждой группе проведены родительские собрания с целью ознакомления родителей с содержанием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, его основными целями и задачами.
Проведены педсоветы, обеспечивающие координацию действий коллектива ДОУ по внедрению ФГОС, организован теоретический семинар «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования».
С целью совершенствования информационного обеспечения участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС ведется регулярное обновление информации на сайте ДОУ.
Большая работа проведена по кадровому обеспечению.
В настоящее время ДОУ полностью обеспечено кадрами, общее количество педагогических работников – 11. Основная часть педагогов (99%) имеют первую и высшую квалификационную категории. Все педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку по темам: «Обновление содержания образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС ДО», «Использование разных видов планирования по реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Особое внимание педагоги уделяют организации образовательного процесса на основе предметно-развивающей среды, развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Для решения этой задачи
образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Во всех группах оформлены уголки занимательной математики, центры развития творческих способностей в изобразительной деятельности «Мое творчество», центры безопасности и дорожного движения, центры познавательно-исследовательской деятельности, уголки природы и «Огород на окне» речевые уголки и спортвные. В рамках проведения «Книжкиной» недели оформлены выставки «Моя любимая сказка», «Эту книжку я люблю», «Мой любимый сказочный герой». В ходе недели Здоровья обновлены уголки здоровья, оформлены уголки «Тихий тренажер» для развития мелкой моторики, изготовлены тренажеры для метания, пособия для развития ловкости, меткости и др.
При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии дошкольников. Игровые центры постоянно пополняются сюжетно-ролевыми играми, например, «Почта», «Кафе», «Домашний двор» в средней группе. «Дорожное движение», «Аптека», «Скорая помощь», «Автомастерская», «Дом моды» - в старшей группе.
В итоге организация развивающей среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие.
В ДОУ постоянно ведется работа по укомплектованию образовательного процесса учебно-методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО и пополнению материально- технической базы. В результате ДОУ оснащено учебно-методическими материалами на 100% в соответствии с ФГОС ДО и ООП, что способствует повышению эффективности образовательного процесса, успешному освоению воспитанниками образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
В результате отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации ФГОС в ДОУ :
_ -использование педагогами в образовательном процессе современных образовательных технологий: ИКТ, игровых, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированного и деятельностного подхода;
-ориентация педагогов на организацию здоровье сберегающей среды;
- переход на развивающие системы воспитания и обучения
- эффективное построение образовательного пространств
-повышение профессиональной компетентности педагогов
Перспективными направлениями в работе ДОУ являются :
-продолжение работы по изучению и применению современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения дошкольников,
-обновление и эффективная организация предметно-развивающей среды,
-поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями, направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса,
-улучшение материально-технической базы ДОУ.