Лучший педагог года

Использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи детей

Елена Муфтиева
Использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа

Публикация «Использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи детей» размещена в разделах

Ассоциация — мысленная связь между двумя предметами

А что такое мнемотехника? Вспомните и назовите знакомую с детства мнемотехнику

Для запоминания цветов радуги — Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Для запоминания падежей русского языка -Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» — (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).

Приемы мнемотехники для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Существует несколько поговорок мнемотехники :

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь.

Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп

Приемы мнемотехники для запоминания правил русского языка :

Мнемотехника для запоминания наречий без ь :

Уж замуж невтерпеж

Мнемотехника для запоминания слов с ы после ц :

Цыган на цыпочках цыкнул цыплё нку: «Цыц»

Мнемотехника для облегчения запоминания, в каких случаях под ударением после шипящих пишется О и Ё :

У девчонки чужой парчовый башмачок? — нехорошо

Бережёт перчёную тушёнку на ночёвку

Слайд 2

В настоящее время проблемы связанные с процессом формирования связной речи являются главными задачами речевого развития детей. Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития детей.

Слайд 3

Мнемотехника-это искусство запоминания. Названа методика по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины. Именно мнемотехника как методика, решает задачи развития интеллектуальных способностей ребёнка. Основные приемы мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности

Слайд 4

Основные задачи мнемотехники

Слайд 5

Основной секрет мнемотехники

Это подтверждается словами педагога К. Д. Ушинского «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Слайд 6

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,

но рациональнее вводить её на занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

Работа ведется от простого к сложному. Чтобы выработать у детей определенные навыки и умения, ввести в обучающий процесс мнемоквадраты, из которых составлют мнемодорожку, из мнемоквадратов и мнемодорожек можно составить мнемотаблицу.

Слайд 7

Применение мнемосхемы.

Слайд 8

Например:….Стихотворения

Слайд 9

Три медведя

Слайд 10

Красная шапочка

Слайд 11

Последовательность работы с мнемотаблицами

Слайд 12

Описательный рассказ

Слайд 13

Заучивание стихотворения

Слайд 14

Загадки

Слайд 15

Пересказ сказки «Теремок»

Слайд 16

Составление рассказа о зиме

Слайд 17

Результаты работы по использованию мнемотаблиц

расширение круга знаний об окружающем мире;

возникновение желания пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

появление интереса к заучиванию стихов, потешек, скороговорок, загадок;

обогащение словарного запаса ;

формирование связной речи;

преодоление робости, застенчивости при выступлении перед аудиторией.

Слайд 18

Работы детей по составлению описательных рассказов о весне, семье, о детском садике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи детей
Опубликовано: 9 января 2021 в 18:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Муфтиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД