Елена Муфтиева
Использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа
Публикация «Использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ассоциация — мысленная связь между двумя предметами
А что такое мнемотехника? Вспомните и назовите знакомую с детства мнемотехнику
Для запоминания цветов радуги — Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Для запоминания падежей русского языка -Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» — (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).
Приемы мнемотехники для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Существует несколько поговорок мнемотехники :
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь.
Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп
Приемы мнемотехники для запоминания правил русского языка :
Мнемотехника для запоминания наречий без ь :
Уж замуж невтерпеж
Мнемотехника для запоминания слов с ы после ц :
Цыган на цыпочках цыкнул цыплё нку: «Цыц»
Мнемотехника для облегчения запоминания, в каких случаях под ударением после шипящих пишется О и Ё :
У девчонки чужой парчовый башмачок? — нехорошо
Бережёт перчёную тушёнку на ночёвку
Слайд 2
В настоящее время проблемы связанные с процессом формирования связной речи являются главными задачами речевого развития детей. Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития детей.
Слайд 3
Мнемотехника-это искусство запоминания. Названа методика по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины. Именно мнемотехника как методика, решает задачи развития интеллектуальных способностей ребёнка. Основные приемы мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности
Слайд 4
Основные задачи мнемотехники
Слайд 5
Основной секрет мнемотехники
Это подтверждается словами педагога К. Д. Ушинского «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
Слайд 6
Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста,
но рациональнее вводить её на занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.
Работа ведется от простого к сложному. Чтобы выработать у детей определенные навыки и умения, ввести в обучающий процесс мнемоквадраты, из которых составлют мнемодорожку, из мнемоквадратов и мнемодорожек можно составить мнемотаблицу.
Слайд 7
Применение мнемосхемы.
Слайд 8
Например:….Стихотворения
Слайд 9
Три медведя
Слайд 10
Красная шапочка
Слайд 11
Последовательность работы с мнемотаблицами
Слайд 12
Описательный рассказ
Слайд 13
Заучивание стихотворения
Слайд 14
Загадки
Слайд 15
Пересказ сказки «Теремок»
Слайд 16
Составление рассказа о зиме
Слайд 17
Результаты работы по использованию мнемотаблиц
расширение круга знаний об окружающем мире;
возникновение желания пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появление интереса к заучиванию стихов, потешек, скороговорок, загадок;
обогащение словарного запаса ;
формирование связной речи;
преодоление робости, застенчивости при выступлении перед аудиторией.
Слайд 18
Работы детей по составлению описательных рассказов о весне, семье, о детском садике.