Флора Аюкина
Консультация «Игры по сезонам»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра: «Прогулки по сезонам»
Ход игры:
Дети в домиках. Время года зима. На полу белые снежинки. После слов воспитателя малыши действуют согласно слов текста - собирают снежинки и возвращаются каждый в свой домик. Далее аналогично и с другими атрибутами времен года.
Можно использовать и другие силуэты предметов, которые будут собирать дети: весной - подснежников, бабочек, стрекоз, капельки дождя; летом – ягоды, божьи коровки, солнечные лучики; осенью – грибочки, шишки, яблочки, упавшие с деревьев; зимой – снежки, снежные комочки…
Публикация «Консультация „Игры по сезонам“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Сезонные консультации
- Темочки
По желанию в домике малыш может находиться и со своим кукольным другом или любимым животным, для которого он всё это собирает и после вместе с ним продолжит свою игровую деятельность.
Учитывая возрастную особенность детей этой игре способствовали поначалу простейшие игры: «Найди свой дом», «Собери листочки (снежинки, грибочки, ягодки)»
Задачи:
1. Расширять представление о временах года.
2. Продолжать знакомство с различными природными явлениями, воспитывать интерес к ним.
3. Формировать умение начинать действие по сигналу (художественному слову) воспитателя, выполнять движения согласно слов текста игры.
4. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве, ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.
5. Повышать двигательную активность детей.
6. Воспитывать умение играть рядом, радоваться всему красивому (снежинкам, цветочкам, листочкам)
Художественное слово:
Топотушки, топотушки,
Вот весёлы ребятушки,
В любое время года,
Гулять всегда готовы!
Вот пришла весна,
Солнечных зайчиков ловит ребятня.
Дружно с ними прыгают, играют,
В гости в домики свои приглашают.
Лето, лето вновь пришло,
Стало сухо и тепло,
И кругом цветут цветы небывалой красоты,
Мы гулять пойдём и цветочки соберём
Скорее в дом их принесём,
В вазу все поставим, любоваться станем.
Золотыми листьями усыпана земля,
Осень золотая в гости к нам пришла.
На прогулку мы пойдём,
Много листьев соберём,
И домой их принесём.
Погуляем, погуляем в дворике своём,
И снежинок чудных, белых много наберём.
А как станет холодней, мы домой пойдём скорей.
Красотой снежинок будем любоваться,
С ними танцевать, кружиться, играть и баловаться.
2. Игра: «Разложим предметы на шариках согласно их цвету»
Ход игры:
Обращаю внимание детей на большие шары, которые лежат на ковре (полу, уточняю форму, цвета.
Приглашаю детей подойти к столу, где лежат атрибуты к игре и говорю:
А теперь на маленькие цветные шарики посмотрите,
Каждый по одному шарику возьмите,
И на большие шары согласно цвету разложите…
Далее предлагаю самолётам приземлиться…
Самолёт летит, самолёт гудит,
У-у-у шарик такого же цвета я ищу,
Сейчас немножко покружусь,
И на свой шарик приземлюсь.
Далее аналогично с зайчиками допрыгать до шариковых площадок…
Вот цветные зайчики погулять пошли,
Шарики своего цвета хотят они найти.
Малышки с зайками прыгайте, скачите,
Шарики им скорей найти помогите…
Бабочки красавицы на ладошку мою сели,
Сели, посидели и на ладошки к деткам перелетели,
И вместе с ними полетели, полетели, полетели…
Бабочки, бабочки крылья поберегите,
Шарики согласно своему цвету найдите,
Сядьте на них и отдохните.
Можно украсить шары и согласно временам года.
3. Игра: «Украсим шарики согласно временам года».
Художественное слово:
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода благодать.
Дождь иль снег в любое время года,
Надо благодарно принимать,
И шарики согласно временам года,
Красиво можно украшать…
Зимой - снежинками, весной - бабочками,
Летом - цветочками, осенью - листочками.
Зелёный шарик – весна, красный - лето, жёлтый – осень, синий – зима.
Можно добавить и другие силуэты предметов (весной – подснежников, бабочек, стрекоз, капельки дождя., летом – ягоды, божьи коровки, солнечные лучики., осенью – грибочки, шишки, силуэты фруктов, овощей., зимой – снежки, льдинки, снежные комочки).
Задачи:
1. Расширять знания о цвете, учить умению называть цвета, находить предметы одинакового цвета.
2. Формировать умение начинать действие по сигналу (художественному слову) воспитателя, выполнять движения согласно слов текста игры.
3. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве, умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4. Продолжать знакомство со временами года, их признаками, с природными явлениями, развивать интерес к ним.
Добавлю, что пособие к этим играм может сделать любой воспитатель. Они просты и доступны. Ведь не каждый из нас мастерски шьёт, замечательно вяжет, художественно рисует. Если кто-то возьмёт на заметку, буду рада.
А если воспитатель в своей работе часто и много использует художественное слово, особенно на младших группах, то стишки – рифмовки или продолжения к уже известным стихам рождаются сами. Они создают благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми, привлекают внимание малышей. У них повышается интерес к игре, их легче собрать, организовать.