МААМ-картинки

Из опыта работы «Формирование отношения ребенка к книгам»

Махаури Елена Владимировна
Из опыта работы «Формирование отношения ребенка к книгам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам

времени и бережно несущие свой драгоценный груз

от поколения к поколению…»

Френсис Бекон.

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет важную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном возрасте образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют его путь. Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором, а чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

Публикация «Из опыта работы „Формирование отношения ребенка к книгам“» размещена в разделах

Если воспитатель бережно берет книгу, прежде чем раскрыть её, никогда не перегибает, а аккуратно переворачивает страницы, встретив разрисованные, мятые выражает неудовольствие, то и дети становятся защитниками книги.

Воспитание трепетного отношения к книге начинается с самого раннего возраста. При оформлении книжного уголка я сначала помещаю туда предметные и сюжетные картинки. Учу детей рассматривать их, отвечать на элементарные вопросы: кто (что) это? Что делает? Дети с удовольствием отмечают уже знакомые предметы. Большое внимание уделяю устному народному творчеству. Потешки,Солнышко, вёдрышко…”, ,Кисонька - мурысенька …”, ,Жили у бабуси», прибаутки, шутки, пословицы, поговорки использую не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Всё это расширяет кругозор, развивает способность понимать речь взрослых, овладевать родным языком.

В младшей группе детского сада в книжный уголок помещаю знакомые литературные произведения, сказки,Репка»”, ,Колобок”, стихи А. Барто из цикла «Игрушки», они ярко, красочно оформлены, что привлекает внимание ребят, каждый ребёнок может подойти, посмотреть полюбившуюся книгу, поговорить о ней со своим сверстником.

Чтобы вызвать у детей интерес к книгам, с помощью игрушек разыгрываем сценки из художественных произведений, провожу дидактические игры.

На самых ранних этапах работы с книгой необходимо привить правила обращения с книгой : я учу их брать книги только чистыми руками, смотреть их всегда за столом, страницы перелистывать аккуратно, по одной, не торопясь.

В средней группе дети проявляют больший интерес к книгам. Они подолгу рассматривают иллюстрации, обмениваются мнениями по содержанию сказки, рассказа. В книжном уголке помещаю знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т. д. Предлагаю для рассматривания, например, одну и ту же сказку, но иллюстрированную разными художниками. Дети этого возраста с желанием инсценируют знакомые стихи и сказки. Для детей провожу литературные викторины. Предлагаю по обложке узнать произведение, назвать сказку по иллюстрации или по прочитанному из неё отрывку. Для лучшего усвоения правил обращения с книгами использую игровые приёмы, например, приход Петрушки, который напоминает эти правила.

В старшей группе учу детей понимать мотивы поступков героев литературных произведений, формирую осознанное отношение к ним, обращаю внимание на язык сказки, рассказа, на авторские приёмы и обороты, закрепляю навыки аккуратного пользования книгой. Дети получают элементарные представления о том, как создаются книги, какую огромную ценность они имеют для познания окружающего мира.

В уголке книг устраиваем тематические книжные выставки.

В подготовительной группе работа по формированию интереса и бережного отношения к книге продолжается. Знакомя детей с художественным произведением, я добиваюсь, чтобы они поняли главную идею, могли определить жанр, отметить особенности произведения.

Дети получают более глубокие знания о том, как создаётся книга, сколько людей трудиться над тем, чтобы она дошла до читателя. Провожу познавательные занятия на тему,Как рождается книга?” Показывая иллюстрации, говорим о писателях, художниках, работниках типографии, которые с помощью специальных машин печатают книги и одевают их в прочное платье – переплёт. После того как дети знакомятся с процессом создания книги, они начинают понимать: книги надо беречь – ведь это труд многих людей.

Полезной формой работы приобщения детей к художественной литературе, является изготовление книжек – самоделок. Неоспоримо достоинство книжек – самоделок в том, что дети с большим интересом принимают участие в их создании, неоднократно перечитывают и перелистывают, делятся впечатлениями друг с другом.

Работа с книгой не ограничивается рамками детского сада. Очень нравятся детям экскурсии в библиотеку, которые провожу регулярно. Я обращаю внимание детей на то, что здесь много разных интересных книг, которые можно брать домой и читать. В результате проводимой работы у детей появляется интерес к сюжетно - ролевой игре,Библиотека”. Ребята справедливо подходят к вопросу распределения ролей: библиотекарем становится тот, кто может рассказать содержание того или иного произведения, назвать автора, предложить,читателю” интересную книгу.

Совместно с библиотекой проводится много интересных мероприятий, таких как: : «Мама всех зверей» к 105 - летию со дня рождения В. В. Чаплиной; «Сказочный мир» В. В. Сутеева; «В стране поэта детства» С. Я. Маршака, в котором мы с детьми заняли 1 место, с произведением «Кто колечко найдет», и 3 место с произведением «Мой веселый звонкий мяч».

Полученные от чтения художественной литературы яркие впечатления дети отображают в изобразительном творчестве. Мы с детьми регулярно участвуем в выставке рисунков в галерее детского творчества, проводимых в библиотеке. Это работы детей к проектам «Сказки дедушки Корнея», «Права героев» в сказках А. Лингрен. 2017 год объявлен годом экологии, и в проводимом конкурсе «Моя чистая планета» мы, конечно же, приняли самое активное участие, за что были награждены грамотой. Еще одним результатом сотрудничества я считаю то, что многие ребята записались в библиотеку, причем сами привели туда родителей и с удовольствием вместе читают книги.

Большая и разносторонняя работа проводится и с родителями по воспитанию у детей интереса к книге. Это, прежде всего, рекомендации, что и как читать, какую литературу. В группе мы создали семейную библиотеку, которая позволяет привлечь к работе родителей, многие из них приносят свои книги, альбомы из домашних библиотек. Это и книги – малютки, книги – великаны, книги, посвященные моде, спорту. Ребята с удовольствием узнают, что их мамы, папы тоже очень любили и любят читать книги.

Проводимая в системе работа даёт ощутимые результаты. Дети, в большинстве своём, знают и выполнят правила обращения с книгой. Я уверена, что интерес к книге будет расти, ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

Публикации по теме:

Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры (из опыта работы воспитателя)Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры (из опыта работы воспитателя) «Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры» (из опыта работы воспитателя Муниципального.

Воспитание у детей гуманного отношения к природе (из опыта работы) Из опыта работы Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. И я на.

Формирование этических представлений у дошкольников в процессе театральной деятельности из опыта работы Каждый человек в течение жизни может выполнять различные актерские функции. Маленький ребенок, который только начинает осмысливать окружающую.

Из опыта работы «Исследование проблемы речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста» 1. Исследование проблемы речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста 1.1 Речь. Характеристика речевого развития детей старшего.

Из опыта работы старшего воспитателя «Формирование основ патриотизма у дошкольников» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Обобщение опыта работы «Роль театра в формировании гармоничной творческой личности ребенка» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Описание опыта работы «Формирование навыков общения детей дошкольного возраста на «Уроках вежливости» Актуальность заключается в том, что современный ребенок испытывает сильную психологическую нагрузку, так как число его контактов с миром.

Сообщение из опыта работы «Формирование представлений о своем организме» Формирование начал экологической культуры – это не только осознанное – правильное отношение к самой природе во всём её многообразии; к людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование отношения ребенка к книгам»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 17:54
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Формирование отношения ребенка к книгам»» (включая файлы) размещена пользователем Махаури Елена Владимировна (УИ 1544174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД