Лучший педагог года

Консультация «Из листика — картинка, из листиков — сюжет» (3 фото)

Галина Воронова
Консультация «Из листика — картинка, из листиков — сюжет»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики кистей рук является одним из показателей интеллектуального развития ребенка. Активное развитие мелкой моторики важно для всей дальнейшей жизни ребенка. В своем развитии ребенок идет от простого к более сложному, от простого захвата игрушки и удерживания ее всей кистью до более сложного.

Развитию мелкой моторики способствуют:

массаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика и игры со стихами и потешками;

пальчиковые игры, в которых проводится массаж пальцев и ладошки;

настольные игры с мелкими предметами, брать в руку и раскладывать в определенной последовательности;

Публикация «Консультация „Из листика — картинка, из листиков — сюжет“» размещена в разделах

игры с сыпучими материалами (песок, крупы, пересыпать из одной емкости в другую, спрятать в одной из емкостей мелкие предметы и на ощупь их отыскивать;

рисование карандашом, фломастером, палочкой на песке, песком, закрашивание контуров;

лепка из пластилина, теста, глины;

застегивание и расстегивание пуговиц, выкладывание из пуговиц различных узоров;

- шнуровка, нанизывание бусин и т. д.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Этот возраст является сенситивным периодом для развития кисти руки (С. И. Гальперин, 1964г.)

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе.

В процессе рисования у дошкольника развивается мелкая мускулатура руки, формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. И развиваются не только общие представления и творчество, а углубляется эмоциональное отношение к действительности. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику. Рисовать можно простым и цветными карандашами, восковыми мелками и фломастером, мелом, акварельными красками и гуашью.

Рисование различными материалами способствует развитию ловкости руки, так как требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности и вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Здесь перед ребенком стоит задача - раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

Вам представляю такой вид деятельности – рисование с помощью листиковых форм. Для этого дошкольнику предлагаются:

- картонные заготовки в форме листочка, разного размера;

- придумать и выложить картинку, в данном случае это животные наших лесов;

- обвести выложенную картинку по контуру, здесь можно и дорисовать мелкие детали, чтобы получился образ животного;

- раскрасить и дорисовать сюжет.

Ниже представляю работы детей – рисунки. Выполненные с использованием листиковых форм.

Да, овладевая рисованием, лепкой или другим видом продуктивной деятельности, ребенок не научится писать, но все виды этой деятельности совершенствуют руку дошкольника, развивают зрительный контроль над движением руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе. Развивая и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Это мы так потрудились.

Консультация «Из листика — картинка, из листиков — сюжет»

Маша.

Фото «Из листика — картинка, из листиков — сюжет»

Полина

Консультация - фото

Гоша.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Картинка о лете»Конспект занятия по лепке из пластилина «Картинка о лете» Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, на полянке,на лугу. Задачи: Продолжить учить составлять небольшие рассказы..

Фотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Картинка про лето» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Картинка про лето» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет о занятии по рисованию отпечатком листика «Листопад» в первой младшей группеФотоотчет о занятии по рисованию отпечатком листика «Листопад» в первой младшей группе Осень-прекрасная пора! Особенно красив листопад: желтые, красные, коричневые, оранжевые листочки срываются с деревьев, кружатся в воздухе.

Игровой сюжет для старшей группы «Сильные и ловкие» 1. Возрастная группа - 5-6 лет. 2. Место игровой ситуации – спортивный зал. 3. План- сценарий. 1. Организационный момент 2. «Трап» 3. «Прицельный.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Весенняя картинка» Программное содержание Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты и ФЭМП Задачи 1. Воспитывать умение внимательно.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Аппликация «Осенняя картинка» Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликация средняя группа Тема: «Осенняя картинка» Старший воспитатель: Цирон Елена.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт». Сюжет «Зайка потерялся» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей навыки правильного поведения в транспорте. Задачи: 1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством.

Консультация по ПДДКонсультация по ПДД С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Мастер-класс «Картинка из карандашных стружек»Мастер-класс «Картинка из карандашных стружек» Мастер-класс "Картинка из карандашных стружек" Добрый вечер. Хочу поделиться мастер-классом по созданию картин из карандашных стружек.

Занятие по рисованию в старшей группе «Картинка про лето»Занятие по рисованию в старшей группе «Картинка про лето» анятие по рисованию в старшей группе Воспитатель старшей группы Ковалевская Л. Н. Тема: «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Из листика — картинка, из листиков — сюжет»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 06:41
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Из листика — картинка, из листиков — сюжет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД