Галина Воронова
Консультация «Из листика — картинка, из листиков — сюжет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики кистей рук является одним из показателей интеллектуального развития ребенка. Активное развитие мелкой моторики важно для всей дальнейшей жизни ребенка. В своем развитии ребенок идет от простого к более сложному, от простого захвата игрушки и удерживания ее всей кистью до более сложного.
Развитию мелкой моторики способствуют:
массаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика и игры со стихами и потешками;
пальчиковые игры, в которых проводится массаж пальцев и ладошки;
настольные игры с мелкими предметами, брать в руку и раскладывать в определенной последовательности;
Публикация «Консультация „Из листика — картинка, из листиков — сюжет“» размещена в разделах
игры с сыпучими материалами (песок, крупы, пересыпать из одной емкости в другую, спрятать в одной из емкостей мелкие предметы и на ощупь их отыскивать;
рисование карандашом, фломастером, палочкой на песке, песком, закрашивание контуров;
лепка из пластилина, теста, глины;
застегивание и расстегивание пуговиц, выкладывание из пуговиц различных узоров;
- шнуровка, нанизывание бусин и т. д.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Этот возраст является сенситивным периодом для развития кисти руки (С. И. Гальперин, 1964г.)
Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе.
В процессе рисования у дошкольника развивается мелкая мускулатура руки, формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. И развиваются не только общие представления и творчество, а углубляется эмоциональное отношение к действительности. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику. Рисовать можно простым и цветными карандашами, восковыми мелками и фломастером, мелом, акварельными красками и гуашью.
Рисование различными материалами способствует развитию ловкости руки, так как требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.
Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности и вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Здесь перед ребенком стоит задача - раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.
Вам представляю такой вид деятельности – рисование с помощью листиковых форм. Для этого дошкольнику предлагаются:
- картонные заготовки в форме листочка, разного размера;
- придумать и выложить картинку, в данном случае это животные наших лесов;
- обвести выложенную картинку по контуру, здесь можно и дорисовать мелкие детали, чтобы получился образ животного;
- раскрасить и дорисовать сюжет.
Ниже представляю работы детей – рисунки. Выполненные с использованием листиковых форм.
Да, овладевая рисованием, лепкой или другим видом продуктивной деятельности, ребенок не научится писать, но все виды этой деятельности совершенствуют руку дошкольника, развивают зрительный контроль над движением руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе. Развивая и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
Это мы так потрудились.
Маша.
Полина
Гоша.