Приложение МААМ

Консультация по ПДД (1 фото)

ЕКАТЕРИНА ШМАКОВА
Консультация по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Публикация «Консультация по ПДД» размещена в разделах

Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

С ясельной группы ДОУ необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения

Каждый педагог,в начале обучения дошколят правилам дорожного движения, задумается, как такую серьёзную и жизненно- важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?

И в первую очередь, в дошкольном возрасте это применение различных игровых технологий. Игра - способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

Какие же именно игры помогут детям усвоить Правила дорожного движения и дальнейшее соблюдение этих правила в реальной жизни?

Условно их можно разделить на :

-сюжетно – ролевые игры;

-игры драматизации и театрализации;

-дидактические (словестные, диагностические);

-интеллектуально – познавательные (путешествия, КВН, викторины);

-настольно – печатные (с предметами, макеты); минутки безопасности (логические задачки, игры - загадки);

-подвижные, спортивные, физ. упражнения); компьютерные.

В сюжетно-ролевые и ситуативные игры мы с детьми играем в группе или на прогулке. Дети разыгрывают проблемные ситуации такие как, например, «Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Регулируемый перекрёсток» и т. д. Дети придумывают сюжет, распределяют роли.

В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации.

Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума. Игры с готовыми правилами используются как средство развития познавательной активности детей и подростков. Они способствуют развитию у детей зрительных, слуховых осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь.

В начале года мы с детьми изготовили макет проезжей части, тротуары, игровые площадки, наносятся линии дорожно й разметки).

Обучая детей правилам дорожного движения мы с воспитанниками принимаем участие в акциях и конкурсных мероприятиях по данной теме.

Неотъемлемой частью образовательной работы являются целевые прогулки. Прогулки провожу по дорогам поселка в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомлю детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. При этом обращаю внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения. На прогулках наблюдали за движением транспорта, пешеходов, различали транспортные средства по названию и величине (большой и маленький, легковой автомобиль, автобус, узнавали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, устанавливали простейшие причинно-следственные связи в окружающем. В течение года прогулки периодически повторялись для того, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения. Во время экскурсий по улицам посёлка обращала внимание дошкольников на правильные и не правильные действия других пешеходов, при этом, следила за тем, чтобы дети сами рассказывали, что именно некоторые пешеходы делают не правильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности

Предметно-развивающая среда играет, важнейшую роль, в формирование навыка, безопасности на дороге.

Предметно-развивающая среда в группе, включает:

-уголки безопасности в группе;

-наглядно-дидактический материал:

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

-атрибуты для кукольного театра;

- атрибуты для развлечений;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры:

«Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция» и др.

-плакаты и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации;

-разрезные картинки,

-тематические альбомы

- подборка художественной литературы, книг-раскрасок:

С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», «Мяч»,

Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасного поведения на дороге использую:

-игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику);

- модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода);

- схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой;

-настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.

Создание предметно — развивающей среды — одно из важных условий способствующее формированию знаний правил дорожной безопасности у дошкольников, и одной из основных задач является обогащение игровой среды элементами, стимулирующую познавательную активность детей.

Применение информационных компьютерных технологий при ознакомлении с ПДД даёт возможность сделать его нетрадиционным, насыщенным, предусмотреть разнообразные приемы и методы обучения. Использование анимации, слайдовых презентаций.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при обучении детей правилам дорожного движения.

Учитывая особую значимость и актуальность работы по обучению дошкольников основам безопасности, я решила использовать принцип интеграции образовательных областей: «художественно - эстетическое развитие» и «социально - коммуникативное», чтобы повысить усвоение материала по ПДД и параллельно развить в детях художественно - эстетические чувства. Расширяя цели и задачи в работе по правилам дорожного движения, я стала внедрять нетрадиционные техники и методы изобразительной деятельности. Дети получают знания и навыки культуры поведения на улицах и дорогах, отражают свои впечатления в конкретном продукте. Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Проведение непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

- развивает уверенность в своих силах;

- способствует снятию детских страхов;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

- развивает чувство фактурности и объемности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Организация работы с родителями.

Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей. Поэтому важно донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так, же своих детей. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Консультация по ПДД
Публикации по теме:

Консультация по ПДД «Безопасная дорога» Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано.

Консультация по ПДД для родителей • Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. • Сигналы располагаются.

Консультация для родителей «Детям о ПДД» Главная задача каждого из нас это позаботиться о безопасности наших детей. Поэтому я напомню в данном буклете, что должен усвоить ребенок.

Консультация для педагогов по ПДД «Что должен знать воспитатель о ПДД» Консультация для педагогов "Что должен знать воспитатель о ПДД" 3-4 года Содержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей.

Консультация для родителей по ПДД «Осторожно — дорога!» .

Методическая разработка «Консультация для родителей по ПДД» Уважаемые родители! • Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? • Какую оценку вы поставите себе за.

Консультация для родителей по правилам ПДД. Советы для родителей. В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного движения; элементы дороги.

Консультация для родителей «Учим детей ПДД» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация по ПДД «Весенние каникулы» Внимание! Внимание! Внимание! По статистике, в теплое время года люди получают более опасные травмы, чем зимой. Именно весной.

Консультация «ПДД не нарушайте, их постоянно выполняйте!» ПДД не нарушайте, их постоянно выполняйте! Наиболее распространённые причины «детских» несчастных случаев: 1. Незнание Правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по ПДД
Опубликовано: 28 мая 2018 в 17:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ШМАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД