ЕКАТЕРИНА ШМАКОВА
Консультация по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Публикация «Консультация по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
С ясельной группы ДОУ необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения
Каждый педагог,в начале обучения дошколят правилам дорожного движения, задумается, как такую серьёзную и жизненно- важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?
И в первую очередь, в дошкольном возрасте это применение различных игровых технологий. Игра - способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.
Какие же именно игры помогут детям усвоить Правила дорожного движения и дальнейшее соблюдение этих правила в реальной жизни?
Условно их можно разделить на :
-сюжетно – ролевые игры;
-игры драматизации и театрализации;
-дидактические (словестные, диагностические);
-интеллектуально – познавательные (путешествия, КВН, викторины);
-настольно – печатные (с предметами, макеты); минутки безопасности (логические задачки, игры - загадки);
-подвижные, спортивные, физ. упражнения); компьютерные.
В сюжетно-ролевые и ситуативные игры мы с детьми играем в группе или на прогулке. Дети разыгрывают проблемные ситуации такие как, например, «Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Регулируемый перекрёсток» и т. д. Дети придумывают сюжет, распределяют роли.
В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации.
Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума. Игры с готовыми правилами используются как средство развития познавательной активности детей и подростков. Они способствуют развитию у детей зрительных, слуховых осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь.
В начале года мы с детьми изготовили макет проезжей части, тротуары, игровые площадки, наносятся линии дорожно й разметки).
Обучая детей правилам дорожного движения мы с воспитанниками принимаем участие в акциях и конкурсных мероприятиях по данной теме.
Неотъемлемой частью образовательной работы являются целевые прогулки. Прогулки провожу по дорогам поселка в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомлю детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. При этом обращаю внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения. На прогулках наблюдали за движением транспорта, пешеходов, различали транспортные средства по названию и величине (большой и маленький, легковой автомобиль, автобус, узнавали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, устанавливали простейшие причинно-следственные связи в окружающем. В течение года прогулки периодически повторялись для того, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения. Во время экскурсий по улицам посёлка обращала внимание дошкольников на правильные и не правильные действия других пешеходов, при этом, следила за тем, чтобы дети сами рассказывали, что именно некоторые пешеходы делают не правильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности
Предметно-развивающая среда играет, важнейшую роль, в формирование навыка, безопасности на дороге.
Предметно-развивающая среда в группе, включает:
-уголки безопасности в группе;
-наглядно-дидактический материал:
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
-атрибуты для кукольного театра;
- атрибуты для развлечений;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры:
«Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция» и др.
-плакаты и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации;
-разрезные картинки,
-тематические альбомы
- подборка художественной литературы, книг-раскрасок:
С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», «Мяч»,
Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасного поведения на дороге использую:
-игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику);
- модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода);
- схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой;
-настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.
Создание предметно — развивающей среды — одно из важных условий способствующее формированию знаний правил дорожной безопасности у дошкольников, и одной из основных задач является обогащение игровой среды элементами, стимулирующую познавательную активность детей.
Применение информационных компьютерных технологий при ознакомлении с ПДД даёт возможность сделать его нетрадиционным, насыщенным, предусмотреть разнообразные приемы и методы обучения. Использование анимации, слайдовых презентаций.
Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности при обучении детей правилам дорожного движения.
Учитывая особую значимость и актуальность работы по обучению дошкольников основам безопасности, я решила использовать принцип интеграции образовательных областей: «художественно - эстетическое развитие» и «социально - коммуникативное», чтобы повысить усвоение материала по ПДД и параллельно развить в детях художественно - эстетические чувства. Расширяя цели и задачи в работе по правилам дорожного движения, я стала внедрять нетрадиционные техники и методы изобразительной деятельности. Дети получают знания и навыки культуры поведения на улицах и дорогах, отражают свои впечатления в конкретном продукте. Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Проведение непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
- развивает уверенность в своих силах;
- способствует снятию детских страхов;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- развивает чувство фактурности и объемности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Организация работы с родителями.
Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей. Поэтому важно донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так, же своих детей. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.