Лучший педагог года

Эссе «Я — музыкальный руководитель»

Мария Гусарова
Эссе «Я — музыкальный руководитель»

Я — музыкальный руководитель

IX Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

Номинация: Лучший профессионал образовательной организации

ОПИСАНИЕ

«На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я»

Я –музыкальный руководитель… Почему я выбрала именно эту профессию? В далеком детстве, посещая музыкальную школу, мне казалось, что моя учительница по специальности – это Фея Музыки, а когда она брала в руки скрипку и начинала играть, я как будто переносилась в волшебный сказочный мир. Подрастая, мне нравилось играть в учителя: я рассаживала перед собой игрушки и начинала играть, представляя, что они - мои ученики. Закончив музыкальную школу, я так и не смогла распрощаться с миром музыки : сначала музыкальное училище, затем университет искусств…

Публикация «Эссе „Я — музыкальный руководитель“» размещена в разделах

Судьба распорядилась так, что в 2005 году я пришла работать музыкальным руководителем в детский сад. Передо мной открылся волшебный мир детства: мир детских улыбок, мир радости и смеха счастливых маленьких созданий, мир дошкольного детства. И вот я, состоявшийся музыкальный руководитель, и теперь сама дарю своим воспитанникам «волшебный мир музыки». И никогда, за годы моей музыкально-педагогической практики, я не пожалела о выборе своей профессии.

Быть музыкальным руководителем – это значит никогда не стоять на месте, постоянно двигаться вперед и идти в ногу со временем.

И сейчас, в наше время технического прогресса и информационно-коммуникационных технологий в этом мне помогает прохождение всевозможных курсов повышения квалификации, что позволяет совершенствовать качество образовательного процесса. Также, регулярно являюсь участником муниципальных и районных семинаров-практикумов, на которых делюсь опытом работы с коллегами, а также пополняю копилку своих знаний, смотря выступления других специалистов, всегда стараюсь вынести из таких мероприятий что-то новое для себя, применимое в моей работе.

Главная задача музыкального руководителя – развитие музыкальных способностей детей во всех видах музыкальной деятельности. Поэтому, всегда отрадно видеть счастливые глаза ребят, идущих на музыкальное занятие, радость на их лицах, когда они выступают перед родителями и большую гордость за себя и их сверстников, когда им покоряются элементы танцев, мелодии песен, когда они достигают высоких результатов в музыкальной деятельности.

В своей работе использую такие технологии, как:

- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, игровое распевание, пальчиковые игры, подвижные музыкальные игры, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз)

- информационно-коммуникационные технологии (ритмические схемы, презентации о композиторах, музыкальных инструментах, составе оркестра, музыкально-дидактические игры)

- технология развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театрального культуры, работа над спектаклем)

- технология развития танцевального творчества детей (соблюдение принципа свободы, накопление впечатлений от восприятия искусства, накопление опыта исполнительства (движение, сюжетные танцы, развитие основных музыкально-ритмических способностей; оснащения музыкального танцевального творчества музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев.)

Направления (содержание) (в соответствии с задачами) Технологии (в соответствии с содержанием) Результат (в соответствии с задачми)

Цель: развитие творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности

Задача 1: развитие творческих способностей и творческой самостоятельности

дошкольника - формирование мотива, реализующего потребность в социально

значимой и социально оцениваемой деятельности.

- Развитие готовности к самостоятельной деятельности, а также, к сотрудничеству и дружбе.

Игра на

развитие

мимики и

жестов:

«Изобрази

эмоцию»,

«Что я

делал?»

Игра-

викторина

«Узнай и

изобрази» - Ребенок воплощает свои замыслы собственными силами и организовывает

деятельность других детей;

-контролирует внимание

Задача 2: овладение импровизационными умениями Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

творческих заданий

Создание пластические импровизаций под музыку разного характера;

Создание образов с помощью жестов и мимики Игра

«Дополни

образ»

Пластические

Этюды:

«Изобрази

героя сказки»,

«Выбери

героя», «Подбери

себе костюм»,

«Угадай, кто?»

«Узнай – изобрази» Ребенок определяет состояние персонажа по схематическим рисункам;

- может подбирать собственные выразительные жесты и мимику;

принимает позы в соответствии с настроением и характером изображаемого

героя;

-изменяет свои переживания, выражение лица, походку, движения в

соответствии с эмоциональным состоянием

Задача 3: развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности - умение строить рассуждения в форме связи простых

суждений об объекте Словесная игра «Придумай рифму»,

Придумывание и рассказ собственных сказок Ребенок: -передает образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

-понимает и эмоционально выражает различные состояния персонажа с

помощью интонации;

- выразительно читает диалогический стихотворный текст, правильно и

четко произнося слова с нужными интонациями

Задача 4: совершенствование познавательных процессов Игра-

драматизация:

«Театральные

профессии»

Игра-

викторина

«Что я знаю о

театре»

Показ презентаций и видео-роликов о театре, актерах и профессиях театра. Ребенок знает назначение театра;

- деятельность работников театра;

- виды театров;

- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр

зверей, клоунада.

Одним из эффективных методов своей работы считаю метод сотрудничества взрослых и детей (совместные спектакли, театральные постановки, музыкальные флешмобы, совместные танцы)

Такой метод работы позволяет установить тесный дружественный контакт между педагогом и ребенком, позволяет глубоко раскрыть творческий потенциал как дошкольников, так и педагогов детского сада: совместные спектакли, совместные танцевальные композиции приносят непередаваемую радость детям, а ведь создание комфортной психологической атмосферы и атмосферы праздника – это одна из главных задач, стоящих перед музыкальным руководителем ДОУ. Также, применяя этот метод в своей профессиональной деятельности, я устанавливаю тесный контакт с родителями воспитанников и повышаю их авторитет в глазах детей.

Мои воспитанники, выходя из стен детского сада, продолжают открывать для себя мир музыкального искусства : многие ребята посещают Детскую Школу Искусств города Наро-Фоминска – и это мое самое главное достижение, как музыкального руководителя.

Мне бы очень хотелось, чтобы наши маленькие воспитанники считали детский сад своим вторым домом, чтобы каждый день наполнялся для них теплотой, уютом и добрыми улыбками нас, взрослых. И тогда, ребенок обязательно будет расти инициативным, самостоятельным, психически и физически здоровым. А я, в свою очередь, как музыкальный руководитель, буду продолжать дарить свет, учить любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Ведь только мир музыки помогает мне создавать гармоничную личность ребенка, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством и честью.

Публикации по теме:

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Музыкальный уголокМузыкальный уголок У нас в саду прошёл конкурс музыкального уголка. Наши родители приняли активное участие в оснащении музыкального уголка. Очень, много музыкальных.

Украшаем музыкальный залУкрашаем музыкальный зал Как давно уже повелось под Новый год, мы всегда украшаем не только у себя в доме, но и на своей любимой работе,в группе, в музыкальном зале,.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок Фотоотчет «Музыкальный уголок». Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию.

Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми!Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми! О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.

Лэпбук «Музыкальный калейдоскоп»Лэпбук «Музыкальный калейдоскоп» Цель: обеспечение активности детей и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Музыкальный уголок в группеМузыкальный уголок в группе МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит своё, на общую пользу». П. И. Чайковский Мы.

Оформление входа в музыкальный зал ДОУОформление входа в музыкальный зал ДОУ Музыкальный зал — особое важное место в детском саду. Именно здесь происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — музыкальный руководитель»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — музыкальный руководитель»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гусарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД