Ольга Лукьянченко
Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива
за 2023-2024 учебный год»
в форме деловой игры "Морское путешествие"
Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Итоговый педсовет „Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Предварительная работа:
• анализ выполнения годового плана «Организационно-педагогическая работа за учебный год»;
• анализ участия педагогов в методической работе;
• оценка результатов реализации образовательной программы дошкольного образования;
• творческие отчеты воспитателей и специалистов.
Ход педсовета:
- Вот и закончился учебный год.
Прежде чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.
Приветствие «Продолжи предложение»
Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая мяч из рук в руки.
Наступило лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда-то в тёплые экзотические страны. И сейчас я вам предлагаю отправиться в морское путешествие к тёплым берегам. У вас уже есть билеты на пароход, пожалуйста, проходите по своим местам. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно выбрать капитана.
(Педагоги выбирают капитаном заведующего)
- Итак, капитан, вот вам наш маршрут (план педсовета).
План педсовета :
1. Отчеты воспитателей групп о проделанной работе за учебный год.
2. Анализ заболеваемости детей. (Медсестра – Тюпкина Н. Н.)
3. Отчет муз. руководителя о проделанной работе за учебный год. – Зорина Е. А., Косинская Л. Г.
4. Отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год. – Гончарова И. А., Родина М. В.
5. Утверждение плана летней оздоровительной работы.
6. Разное
7. Решение педсовета.
Отплываем. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. А пока мы плывем, вспомним, как прошёл учебный год…
- Все педагоги, работающие в нашем саду, соответствуют современным требованиям. Все воспитатели смогли в течение года полностью реализовать свои замыслы и программные задачи.
И вдруг… :
- Капитан, а что это там на горизонте? Это же пираты.
Они захватили наш корабль и, чтобы их победить, нам нужно назвать качества, которыми обладают наши педагоги.
В - Внимательные, выразительные, всесторонне развитые
О - Образованные, общительные, ответственные, открытые
С - Справедливые, самостоятельные, счастливые, симпатичные, стильные, специалисты
П - Познавательные, понимающие, понятливые, прогрессивные, профессионалы
И - Индивидуальные, интеллигентные, интересные, инициативные, игривые, исследователиг
Т - Трудолюбивые, тактичные, талантливые, творческие
А - Активные, адекватные, артистичные
Т - Темпераментные, терпеливые
Е - Естественные
Л - Ласковые, любящие
Ь – Мягкие, нежные
Д – Добрые, душевные, доброжелательные
О – Обаятельные, отзывчивые
У – Умные, успешные, увлеченные
Зам. заведующего: Пираты говорят, что теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! Они нас отпускают и больше не потревожат, т. к такие специалисты должны находиться рядом с детьми.
Зам. заведующего: Прямо по курсу остров, друзья. Поэтому нам здесь грустить нельзя! Здесь живет хозяйка острова Любовь Павловна, она нам покажет, чем они с ребятами занимаются, а мы поддержим и примем участие.
Задание: Игры с парашютом
Зам. заведующего:А, вот и еще один остров впереди
Остров «Правильной речи»
Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.
Речь воспитателя должна строго соответствовать по содержанию возрасту детей, на которых она направлена, их развитию, запасу представлений об окружающем, опираться на их опыт.
А встречает нас с вами его хозяйка Мария Викторовна.
Задание: «Комплексные игры по речевому развитию»
Перед вами слова, в произношении которых наиболее часто встречаются ошибки в речи русскоязычного населения. Это ошибки, которые в своем большинстве признаются грубыми и в силу этого недопустимы в речи педагогов, т. к. на его речь ориентируются воспитанники, их родители и просто окружающие.
-Подчеркните слова, в которых ударение поставлено правильно.
бАнты – бантЫ
кладОвая – кладовАя
газопрОвод – газопровОд
диспАнсер – диспансЕр
ломОта – ломотА
дремОта – дремотА
зАнял–занЯл
звОнит – звонИт
катАлог – каталОг
красИвее – красивЕе
обезбаливающий-обезболивающий
мусоропрОвод – мусоропровОд
никчЕмный – никчЁмный
обеспЕчение – обеспечЕние
обОдрить – ободрИть
осУжденный – осуждЁнный
плЕсневеть – плесневЕть
полигрАфия – полиграфИя
прИбыл – прибЫл
премИровать – премировАть
принУдить – принудИть
слИвовый – сливОвый
тУфля – туфлЯ
жАлюзи – жалюзИ
хАос – хаОс
бАловаться – баловАться
вероисповЕдание – вероисповедАние
врУчит – вручИт
грУшевый – грушЁвый
тОрты – тортЫ
Теперьдавайте проверим, правильно ли вы ответили.
Теперь, предлагаю учителю-логопеду рассказать о результатах работы за учебный год.
-Ну, что отправляемся дальше.
-Посмотрите, вот ещё один остров!
Остров «Педагогов»
Зам. заведующего: Мы с вами остановились на этом острове для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности педагогов за 2023–2024 учебный год. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. А так как этот год был объявлен годом семьи, то мы с вами порешаем педагогические ситуации, связанные с семьей.
Педагогические ситуации
Вы получаете лист, на нём описана ситуация, которую необходимо педагогически грамотно решить, проявляя педагогическое мастерство и такт.
(2 минуты на обсуждение)
Ситуация 1.
Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»
? Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от компьютера.
Решение. Компьютер – это не только игры, но и прежде всего неограниченный доступ к любой информации, возможность общаться со сверстниками по электронной почте. Любители компьютера говорят, что ребенок с помощью компьютера может сделать такой интеллектуальный рывок, что обгонит всех своих сверстников. Специалисты считают, что через Интернет родители могут дать своему ребенку лучшее образование. Но возможно и отрицательное влияние компьютера на ребенка: подбор содержания информации, в частности игр, несоблюдение гигиены пользования компьютером.
Ситуация 2
В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.
? Как должна поступить воспитательница в данной ситуации?
Решение. В этой ситуации воспитательница должна учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.
Ситуация 3.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама - Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима - Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама - Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима - Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама - Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение. Гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других. Заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных.
Ситуация 4.
Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
? Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия?Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?
Решение. Бабушка Лены неправа. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.
Зам. заведующего: -Ну, что продолжаем своё путешествие. -Посмотрите, мы приплыли на «Музыкально-танцевальный остров»
А какое же путешествие без музыки, танцев. Конечно же, команде сразу захотелось танцевать танцы!
- А поможет нам в этом наш хореограф Ярмоленко А. С., покажите, на что вы способны (все педагоги выходят и по показу хореографа выполняют движения)
-Молодцы. У Вас очень дружно получилось, а как это было у ребят, расскажет Анна Сергеевна.
-Отправляемся дальше! Наше путешествие продолжается.
Зам. заведующего: Ого, я вижу ещё остров!
Зам. заведующего:- К сожалению, время нашего путешествия подходит к концу и нам пора возвращаться в родную гавань. Существует поверье, для того чтобы вернуться в какое-то место еще раз, надо там что-то оставить. Я предлагаю вам на листиках написать свои желания, планы, мечты, которые планируете реализовать в течение учебного года, запечатать и оставить их здесь до конца следующего учебного года. И вот тогда мы узнаем, все ли ваши планы реализованы. А пока я буду хранителем сего клада.
- А теперь пора возвращаться. (музыка «Море, море…»)-И, конечно же, плывя назад, все строили планы, что они будут делать в своё м саду летом и вот что придумали:
План летней оздоровительной работы. (Зачитывается и утверждается план)
- А вот и родной берег показался на горизонте.
Зам. заведующего: Мечты – это паруса нашей жизни. Можно плыть и без них, но медленно и недалеко. А Вам я желаю, чтобы Ваш отпуск прошел запоминающимся только яркими и положительными эмоциями. А встречает нас в нашей тихой гавани наш психолог Людмила Ивановна
Коммуникативная игра «Букет»
Предлагаю Вам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.
Примеры загадок:
Синь небес хранит малютка, голубая… Незабудка.
Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно… Роза.
С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?. Ромашка.
Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?. Маком.
На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича… Гвоздика.
Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… Подсолнух.
Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный.
Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет… Хризантем.
В степи растет этот мальчик, а зовут его… Тюльпанчик.
Он желанный, словно приз. Цветок весенний – любимый… Нарцисс
Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:
Кокетливо роза в букете стояла,
Ее аромат незабудка вдыхала.
И просто нарцисс сегодня так мил,
Головку свою на розу склонил.
Держит нарцисса просто за пальчик
Бледно-розовый тюльпанчик.
И белая ромашка, посерединке желтый цвет,
Обнимает розу, украсив букет.
Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,
Встаньте красиво… ну, как-то вот так!
Достигли мы финального момента –
Букет дополнить может только лента!
Все остальные дамы, выходите
И лентою букет скрепите….
Какой получился шикарный букет,
Прошедшему году красивый привет!
Поздравляю с началом лета и желаю жарких дней и тёплых вечеров; ласкового солнца и прохладного ветерка; интересных путешествий, новых впечатлений, богатых урожаев и летнего настроения!
Решение педсовета :
1. По итогам отчётов за год считать работу коллектива в целом хорошей.
2. Утвердить результаты мониторинга
2. Утвердить план работы ДОУ на летний оздоровительный период, проводить все запланированные мероприятия.
3. Утвердить режим дня в группах в теплый период, сетку занятий в группах в теплый период.
4. Подготовить отчёты воспитателей и специалистов о проделанной работе в летний период на установочном педсовете в августе 2024г.
5. Принять предложенные задачи на 2024-2025 учебный год.