Виктория Зайнуллина
«Разбудим солнышко». Конспект итоговой ООД по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Предлагаю вам итоговый конспект организованно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему
Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательные :
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб)чередование цвета и формы;
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
-закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
Развивающие :
- развивать у детей образное мышление, устойчивое внимание, слуховую, зрительную, тактильную память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным, желание помочь в трудных ситуациях.
Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется жизнью диких животных весной.
Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; видео пение птиц и животные весной.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал. Становятся полукругом. Воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Давайте поприветствуем друг друга игровым упражнением:
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад!
Здравствуй, добрый друг! (обнимают друг друга)
Здравствуй, всё вокруг! (разводят руками)
Теплоту мы дарим вам
И желаем хорошего настроения! (обнимаются)
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня, я вижу на ваших лицах улыбки, а значит, у вас хорошее настроение. Знаете, ребята, сегодня утром, придя в детский сад, посмотрите, что я увидела на окошке. Пойдёмте, ребята, посмотрим. (подходим к окну, где лежит конверт). Что это?
Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может это солнца лучик, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может то письмо, как мышку,
На окно кто заманил?
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в этом письме? (отходим от окна) «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилось несчастье: мы никак не можем разбудить Солнышко. У нас идут дожди и очень холодно. Приезжайте, пожалуйста, и помогите. И Солнышко нам разбудите!
Подпись: Жители Леса»
-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (от жителей леса)
-А кто такие жители леса? (птицы, звери)
-Что произошло в лесу? (не могут разбудить Солнышко)
-Отправимся выручать Солнышко?
-А на чём мы можем отправиться в путь?
-А я вам предлагаю отправиться в путь на ковре-самолёте. Согласны?
(Достаю ковёр).
–Ой, ребята, а ковер погрызли мыши. Что же делать? Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети определяют, какая заплатка подходит для ремонта ковра).
-Женя, назови фигуру. Какого она цвета? А теперь найди на ковре такую же фигуру и почини ковер. (аналогично и с другими детьми)
- Ковер мы починили, а Софья посчитает все фигуры на ковре и назовет их. –Софья, сколько фигур на ковре? Назови их?
-Теперь становитесь на ковер, закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?.
(Музыка звучит)
Воспитатель: Открывайте глаза. Где это мы? (В лесу). Дальше мы не сможем лететь на ковре-самолёте. Что же делать? (пойдем пешком)
-А вы не боитесь трудностей? Наше путешествие начинается.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Слайд «Лес»
-Ребята, давайте сядем на стульчики и вспомним, как мы должны вести себя в лесу. (Не кричать, не трогать гнёзда птиц, не трогать животных).
Воспитатель: - Как же тихо в лесу, даже птицы не поют. Давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем.
Физминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
Видео птичьего пения.
Воспитатель: - А вот и птицы услышали нас и прилетели!
-А кто еще живет в лесу кроме птичек? (Ответы детей.) Правильно, звери.
-Как встречают весну звери? (они весной просыпаются, линяют)
Воспитатель: И теперь мы разбудим зверей, которые живут в лесу. А для этого надо отгадать, что это за животное с помощью картинок.
(показ картинок-схем) на экране ЛИСА
-Как вы думаете, кто спрятался на этой картинке?
-Это животное живет в лесу. Как называют животных, которые живут в лесу?
(дикие)
- Шубка рыжего цвета.
-И охотится она на мышей, очень любит птиц.
- Кто это? (Лиса) Правильно.
- А кто расскажет нам о лисе. Риваль, вставай к ребятам лицом.
Ребенок: Лисы весной линяют. Они меняют зимнюю шубку на летнюю. Живет лиса в норе.
- Молодцы ребята, это животное мы разбудили. А сейчас вы сами отгадаете животное, которое спряталось за этими картинками.
(показ картинок-схем) на экране Медведь
- Правильно медведь.
-Кто нам расскажет о этом животном.
Ребенок: Медведь в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна просыпается ото сна.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, как живут животные весной.
Видео о жизни животных весной
Воспитатель: Все звери в лесу проснулись. Посмотрите ребята, почему же на этой полянке темно и холодно. Это значит, что солнышко еще не проснулось. Подойдите все на полянку, давайте поиграем на колокольчиках, может солнышко нас услышит?
Игра «Позвеним в колокольчики»
Воспитатель: Повторяйте за мной: «Динь-Динь», «Дон-Дон».
(Солнышко просыпается и заходит в группу)
Солнышко : Это кто в колокольчики звенит? Кто мне спать мешает?
Воспитатель: Это мы, дети средней группы! Нас попросили помочь жители леса разбудить тебя, солнышко!
Солнышко : Спасибо, что вы меня разбудили! Как я рада Вас видеть. Что происходило в лесу, пока я спала? (в лесу было темно и сыро. Птицам и зверям было холодно и голодно). А сейчас посмотрите, как звери и птицы радуются моему приходу.
Слайд «Звери и птицы на лужайке»
Воспитатель: Посмотрите, как животные радуются солнечному свету.
Ребята, что можно сказать о солнышке. Какое оно? (Красивое, яркое, теплое, большое.) Для чего нам нужно солнце? (чтобы было тепло, светло)
- Вот посмотрела я на наше солнышко и весело мне стало. А вам?
Солнышко : Я очень рада, что приношу вам пользу. И вам в подарок приготовила вот такие картинки. А сейчас мне пора будить зверей и птиц соседнего леса. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на котором лежат солнышки.
Посмотрите солнышки одинаковые или разные? А чем же они отличаются? (грустные и веселые)
-Возьмите по одному солнышку и встаньте на полянке.
- Женя, почему у тебя грустное (веселое) солнышко?
-Значит будем поднимать настроение.
- Вот и разбудили мы солнышко, птицы и звери лесные проснулись. Весело и хорошо сейчас в лесу. (Звук леса –пение птиц и т. д.)
-А нам пора возвращаться в детский сад. (Веселая музыка.)
-Теперь становитесь на ковер, закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Наш ковёр по небу мчится,
В детский садик приземлится.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (птицам, зверям)
-Какое настроение было у зверей, когда солнышко не просыпалось? (грустное)
-А когда мы разбудили солнышко? (звери стали веслыми)
-Что вам больше всего понравилось? (играть в игру)
Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее
настроение и даже укрепили сво здоровье. Спасибо Вам большое.