Елена Беляева
Итоговый конспект непрерывной деятельности с детьми среднего возраста «Волшебное путешествие»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №102 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Итоговый конспект непрерывной деятельности с детьми
среднего возраста
«Волшебное путешествие».
Образовательные технологии:
1. Игровая технология
2. Информационно-коммуникационная технология
3. Здоровье сберегающая технология
4. Технология сотрудничества
Воспитатель:
Беляева Елена Николаевна
Публикация «Итоговый конспект непрерывной деятельности с детьми среднего возраста „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить у детей навыки порядкового счёта в пределах пяти.
• Закрепить представления о геометрических фигурах.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере.
• Повторить времена года и их признаки.
• Закрепить с детьми виды транспорта
• Повышать познавательную активность детей
Развивающие:
• Развивать связную речь
• Развивать слуховое внимание и логическое мышление
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приё мы: игровые, словесные, наглядные, мотивация
Материалы и оборудование: : набор цифр от1 до 5, конверты с заданиями, телеграммы, карточки-коврики и набор геометрических фигур по количеству детей
Ход совместной деятельности:
Вводная:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздароваемся и улыбнёмся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Основная:
Дети, а вы любите сказки? (да). А какие вы знаете сказки? (ответы детей). Тогда вы наверняка отгадаете загадку:
Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке. (колобок)
А вы знаете эту сказку? (да). Кого встретил в лесу колобок? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки с колобком? (лиса его съела). Да, колобок был очень не послушным и поэтому попал в беду!
Стук в дверь, приносят телеграмму от колобка:
«Дорогие ребята! Пишет вам Колобок! Мне очень нужна ваша помощь! Лиса согласилась меня отпустить, если я выполню все её задания, а мне без вас никак не справиться, я очень надеюсь на вашу помощь! Заранее спасибо! Колобок!»
Ну что ребята, поможем колобку? (да). Тогда я вас приглашаю в путешествие по стране знаний. Сначала мы поедем на транспорте, который ходит по рельсам, это (поезд, электричка, трамвай).
Отправимся с вами на поезде, вставайте друг за другом, положите руки друг другу на плечи. Поехали!
I Остановка «Природная»
Вот мы прибыли на станцию «природная». Открываем первый конверт с заданиями.
-Загадки:
Солнце печёт Пустые поля Снег на полях, Тает снежок,
Липа цветёт, Мокнет земля, Лёд на реках, Ожил лужок,
Рожь поспевает, Дождь поливает, Вьюга гуляет, День прибывает
Когда это бывает? Когда это бывает? Когда это бывает? Когда это бывает?
(летом) (осенью) (зимой) (весной)
Молодцы ребята! А скажите мне, пожалуйста
-в какое время года все купаются и загорают? (лето)
-в какое время года птички улетают на юг? (осенью)
-в какое время года расцветают подснежники? (весной)
-в какое время года играют в снежки? (зимой)
-в какое время года тает снег? (весной)
-в какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)
-в какое время года появляются проталины? (весной).
Молодцы ребята, с первым заданием мы справились, а дальше в путешествие мы отправимся на воздушном транспорте, это? (самолёт, вертолёт, воздушный шар)
Я предлагаю полететь на самолёте, заводим моторы, расправляем крылья. Полетели!
II Остановка «Математическая»
Стоп! Мы приземлились в «Математическом» аэропорту. Присаживайтесь на свои места.
-Колобок нас просит назвать цифры, давайте их назовем (4.2.3,5,1.)
-правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд
А еще Лиса прислала нам коврики и просит их украсить
- Возьмите большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг). Какого она цвета (белый). Положите круг на середину коврика.
- Положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал).
- Найдите квадрат. Какого он цвета (зелёный). Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется (прямоугольник). Какого он цвета (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась (треугольник). Какого он цвета (желтого). Положите его слева.
Молодцы ребята. А наше путешествие продолжается.
Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете (лодка, паром, пароход). Я предлагаю отправить на лодке. Приготовили весла? Отправляемся!
III Остановка «Физкультурная»
Мы прибыли на остановку «Физкультурная». Здесь мы с вами разомнемся.
Колобок, колобок, теплый и румяный бок (наклоны вправо-влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты вправо-влево)
То с листочком закрутился (покружиться)
То с бельчонком подружился (приседания)
Покатился по дорожке (бег на месте)
И упал ко мне в ладошки (прижать руки к груди)
Отдохнули? Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, грузовик). Мы отправимся на машине, возьмите руль в руки, поехали!
IV Остановка «Грамматическая»
Мы приехали на станцию «Грамматическая». Выходите из машин и присаживайтесь на стульчики.
Лиса нам предлагает поиграть в игру. Скажи одним словом
- яблоко, абрикос, слива, апельсин – (фрукты)
- кровать, кресло, стол, шкаф – (мебель)
- собака, кошка, корова, свинья – (домашние животные)
- дуб, ива, берёза, клён – (деревья)
- мозаика, кукла, пирамидка, мяч – (игрушки)
- пчела, комар, муха, бабочка – (насекомые)
- медведь, заяц, еж, волк – (дикие животные)
- свекла, капуста, морковь, огурец – (овощи)
Молодцы ребята!
В следующей игре нам надо придумать слова на заданную букву. Назови слова, которые начинаются на букву:
- С (стол, солнце, собака, слон)
- А (абрикос, арбуз, автобус, акула)
- Х (хлеб, хомяк, хвост, холод)
- М (мама, магазин, мороженое)
Молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Есть ли этот звук в слове». Хлопните в ладоши, если услышите заданный звук
А – бабочка, муха, весна, гнездо, морковь, груша, яблоко
Д – день, птица, гнездо, гриб, огород, луна, паук, велосипед.
О – Слон, слива, огурец, комар, лужа, солнце, трава, гроза
Т – трава, гнездо, птица, гриб, бабочка, листья, жук, табурет
Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями Лисы и спасли Колобка. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в д / с. А отвезёт нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
Итог занятия :
Вот автобус и привёз нас в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Да)
*стук в дверь*
Ребята, к нам пришла еще одна телеграмма от Колобка:
«Дорогие ребята, спасибо вам большое, сам бы я никак не справился с такими заданиями. Лиса, как и обещала, отпустила меня. Я больше никогда не буду убегать. Еще раз вам огромное спасибо!» Колобок.
На каком транспорте мы с вами путешествовали?
Что вам понравилось больше всего?
Какие задания вам понравилось выполнять?